Новости - Новости судостроения



17.02.2014 - два судовладельца доплатят таможне 21 млн руб. платежей за ремонт судна за рубежом

В Хабаровском крае два судовладельца доплатят государству 21 млн руб. таможенных платежей за ремонт судна за рубежом. Как сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, чтобы уклониться от уплаты платежей, компании сообщали на таможне недостоверные сведения о целях поездки.

 

При оформлении судов на отход из РФ в Южную Корею и Китай в соответствии с таможенной процедурой «Временный вывоз транспортных средств международных перевозок» в декларации на товары указывались сведения о том, что выход судов осуществляется с целью доставки мороженной рыбопродукции, рыболовства или погрузки снабжения, при этом информация о запланированном ремонте судов в таможенные органы не заявлялась, а указанные цели и вовсе не были достигнуты.

В соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке. Если же необходимость ремонта возникла до выхода судна с территории Таможенного союза либо является целью такой перевозки, то операции по их ремонту за границей допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру «Переработки вне таможенной территории», отмечается в сообщении.

В случае совершения операций по ремонту временно вывезенных транспортных средств без помещения их под процедуру «Переработки вне таможенной территории», при их ввозе подлежат уплате таможенные пошлины и налоги в соответствии со статьей 262 Таможенного кодекса Таможенного союза.

В ходе проверок стало известно, что по документам ремонт судов во всех случаях был запланирован фирмами заранее еще до момента начала осуществления соответствующих международных рейсов, а в процессе следования судна в иностранные порты поломок и аварийных ситуаций не возникало. В большинстве случаев ремонт судна являлся единственной целью его выезда за границу.

Таможенными органами было принято решение о взыскании с фирм-судовладельцев суммы неуплаченных платежей. Результаты проверок Хабаровской таможни обжалованы компаниями в судебном порядке, однако суд признал решения таможни законными.