Новости - Новости судостроения



18.10.2013 - Пятый катер проекта 2198 0 зеленодольского завода им. А.М. Горького завершил госиспытания

По результатам государственных испытаний 15 октября 2013 года в Махачкале подписан приемный акт пятого из серии противодиверсионного катера проекта 21980, построенного на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия. Это первый из катеров данного проекта, которому предстоит войти в состав Каспийской флотилии Военно-морского флота России.

Противодиверсионные катера проекта 21980 предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования флота и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия береговой охране ФСБ России при решении задач по охране и защите государственной границы.

 

Проект разработан ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (Нижний Новгород) для Военно-морского флота России.

 

Краткие тактико-технические характеристики катера проекта 21980: водоизмещение - 138 тонн, длина - 31 м, ширина наибольшая - 9,5 м, осадка - 1,85 м, скорость полного хода - 23 узла, дальность плавания - 200 миль, автономность судна - 5 суток, экипаж - 8 человек.

 

На вооружении катера: ракетное зенитное оружие – ПЗРК «Игла», артиллерийское оружие - пулеметная установка МТПУ калибра 14,5 мм, противодиверсионное оружие - гранатометы ДП-65 и ДП-64.

 

Противодиверсионный катер проекта 21980 оснащен современным радиоэлектронным вооружением (гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств «Анапа», навигационная радиолокационная станция МР-231, оптико-электронный комплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201 М3) и средствами обнаружения подводных объектов (поисково-обследовательский комплекс «Кальмар»). На борту катера имеется водолазное снаряжение.

 

Благодаря заложенным в проект высоким тактико-техническим характеристикам, мореходным качествам и применению современного радиоэлектронного и противодиверсионного вооружения катер способен обеспечить выполнение широкого спектра задач, отмечается в сообщении.

 

ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» приступил к строительству серии катеров проекта 21980 в 2008 году. Головной катер (П-104), заложенный 18 февраля 2008 года, с 2009 года несет службу в составе соединения кораблей охраны водного района Ленинградской военно-морской базы. В октябре 2011 года был принят в состав ВМФ второй катер, 14 ноября 2012 года на Новороссийской военно-морской базе был подписан приемный акт третьего катера, а 22 августа 2013 года – четвертого. Эти три катера вошли в состав Черноморского флота России.

 

В настоящее время на стапелях завода ведется строительство шестого (заложен 7 мая 2013 года) и седьмого (заложен 27 июля 2013 года) катеров. По окончании строительства и прохождения всех испытаний им также предстоит пополнить состав Каспийской флотилии.