Новости - Новости судостроения



21.10.2013 - Невский ССЗ спустил на воду седьмой сухогруз проекта RSD49 «Нева-Лидер 7» для СЗП

Невский судостроительно-судоремонтный завод (ССЗ) , 18 октября 2013 года, спустил на воду седьмое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 7» (строительный номер 406) дедвейтом 7143 тонны для ОАО «Северо-Западное пароходство» (СЗП),

В торжественной церемонии спуска принимали участие председатель Совета директоров Северо-Западного пароходства Владимир Касьяненко, управляющий директор СЗП Альберт Выговский, генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров, заместитель директора Балтийского филиала Российского морского регистра судоходства Александр Русин, генеральный директор НССЗ Владимир Прудыус. Крестной матерью судна стала экономист НССЗ Инна Лихачева.

 

Суда серии RSD49, проектантом которой является Морское инженерное бюро, в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

 

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

 

Особенностью судна (в отличие от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

 

Проект разработан на класс КМ  Ice2 R2 AUT1-C Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

 

При этом по водоизмещению суда проекта RSD49 (как и их прототип RSD19) являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

 

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет около 4520 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,70 м - 7143 тонн. Длина наибольшая составляет 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м, вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м, скорость эксплуатационная - 11,5 узлов.

 

Буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования, проведены в большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова.

 

Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» (строительный номер 401) было заложено 14 декабря 2010 года, спущено на воду 20 мая 2012 года, сдано в эксплуатацию 26 ноября 2012 года.

 

ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Выполняет строительство морских и речных судов различного типа и назначения и все виды судоремонта. Судоподъемный слип Невского завода позволяет спускать на воду и поднимать для ремонта суда длиной до 140 м и доковым весом до 3000 тонн.

 

ОАО «Северо-Западное пароходство» – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировкам негабаритных грузов и плавсредств. В управлении компании находится около 105 грузовых транспортных средств суммарным дедвейтом 350 тыс. тонн, включая 83 судна класса «река-море», 8 барж, 7 буксиров и 7 вспомогательных судов. Ежегодный объем грузовых перевозок составляет 6 млн тонн. Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей также ряд железнодорожных, стивидорных и логистических компаний.