Новости - Новости судостроения



06.11.2013 - Архангельская область и Татарстан намерены совместно строить пассажирские суда с ледовым усилением

Судостроительный кластер Архангельской области и Зеленодольский завод имени А.М. Горького (Татарстан) планируют совместно строить пассажирские суда с ледовым усилением, необходимые для перевозки людей в самые отдаленные точки нашего региона. Об этом говорилось в ходе рабочего визита в Архангельскую область президента Татарстана Рустама Минниханова, сообщает пресс-служба областного правительства.

 

В Северодвинске, на ОАО «ПО «Севмаш» главы регионов подписали план мероприятий в рамках соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и социально-культурном сотрудничестве между Республикой Татарстан и правительством Архангельской области на 2013-2016 годы. 

Рустам Минниханов отметил роль судостроительного комплекса Северодвинска в укреплении обороноспособности России. Он посетил музей «Севмаша», основные цеха, побывал на авианосце «Викрамадитья».

Делегация республики познакомилась также с ходом строительства первого серийного корабля проекта «Ясень» - подводной лодки «Казань», заложенной на «Севмаше» в июле 2009 года. После завершения его строительства и передачи флоту мэрия Казани планирует взять шефство над АПЛ.

 

«Совкомфлот» намерен добиваться полного возмещения материального ущерба по делу компании «Фиона Траст»

Верховный суд Великобритании решением от 29 октября 2013 года отклонил Группы компаний «Совкомфлот» (СКФ) об апелляционном обжаловании решения суда от 26 марта 2013 года, которым было установлено, что иски «Совкомфлота» в отношении Дмитрия Скарги и Юрия Никитина должны рассматриваться в соответствии с российским законодательством, а не законодательством Великобритании. Об этом сообщает пресс-служба СКФ.

В обосновании решения Верховного суда говорится, что данное дело не представляет достаточного публичного интереса для повторного рассмотрения в высшей апелляционной инстанции, поскольку «данный случай уже являлся предметом судебного решения и был ранее рассмотрен в апелляционном порядке».

Первоначальное решение суда по делу компании «Фиона Траст», входящей в группу СКФ, было вынесено 10 декабря 2010 года. Тогда судья Эндрю Смит установил, что во время пребывания господина Скарги в должности главы «Совкомфлота» его близкий друг господин Никитин присвоил денежные средства компании в размере нескольких десятков миллионов долларов США путем многочисленных сделок по купле-продаже судов, строительству, а также финансированию строительства и приобретения судов.

Приняв решения о применении российского права, Верховный суд Великобритании не стал рассматривать два эпизода, по которым компания «Фиона Траст» получила право на обжалование. В частности, суд не стал рассматривать вопросы о том, являлись ли мошенническими некоторые коммерческие сделки с имуществом группы компаний Совкомфлот, совершенные господином Скаргой и господином Никитиным; был ли перевод значительных денежных средств со счета оффшорной компании Никитина каким-либо образом связан с приобретением в это же время супругами Скарга собственности в элитном посёлке на Рублевке (Россия), и может ли этот факт быть приравнен к взяточничеству. За рамками рассмотрения британским судом остались и другие факты, связанные  с осуществлением господином Никитинымкрупных платежей и одновременным приобретением господином Скаргой эксклюзивной жилой недвижимости в центре Москвы.

В своем решении от 10 декабря 2010 года судья Эндрю Смит, в частности, признал, что господин Скарга участвовал в составлении двух поддельных документов, датированных задним числом, а именно: так называемого «Дополнительного соглашения» и мнимого трудового договора между «ФионаМаритайм Лтд» (FionaMaritimeLtd) и бывшим руководителем этой компании господином Приваловым. 

Оценивая выступление в суде господина Скарги в качестве свидетеля, судья Эндрю Смитв своем решении отметил: «Как бы то ни было, я не могу считать господина Скаргу честным свидетелем. Он с готовностью дал ложные показания с тем, чтобы дистанцироваться от сомнительных сделок, включая, например, некоторые договоры о фрахтовании, полагая, что это станет аргументом в его защиту или в защиту господина Никитина и одной из принадлежавших ему компаний «Стандарт Маритайм» (StandardMaritime). В процессе вынесения решения я уже указал на те эпизоды дела, по которым он дал ложные показания и аргументировал свою позицию».

По указанному решению Высокого суда Лондона (2010 год) господин Никитин выплатил возмещение  компаниям группы СКФ в размере $56 млн, что вместе с $84 млн, ранее полученными в результате урегулирований с другими лицами, может служить доказательством обоснованности заявленных группой компаний СКФ исковых требований. 

Решением Высокого суда Лондона от 14 декабря 2012 года, вынесенным по другому делу, компаниям группы СКФ/Новошип присуждено возмещение ущерба с ответчиков в размере около $270 млн, включая проценты и расходы, из которых примерно $154 млн должны быть выплачены господином Никитиным.

«Следует принять во внимание, что и господин Никитин, и господин Скарга являются обвиняемыми в совершении ряда экономических преступлений, расследуемых следственными органами Российской Федерации.

Группа компаний Совкомфлот занимает решительную позицию неприятия коррупции и продолжит предпринимать усилия по взысканию причиненного ей материального ущерба», - отмечается в сообщении.

Группа компаний Совкомфлот (СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом около 12 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. Совкомфлот участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Escobar, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.