Новости - Новости судостроения



07.11.2013 - VLCC танкер для «Совкомфлота», получил имя Svet

Сегодня, 7 ноября 2013 года, состоялась церемония имянаречения первого в истории российского торгового флота танкера типоразмера VLCC (Very Large Crude Carrier) дедвейтом 320 тыс. тонн.

·Судно строилось на верфи Bohai Shipbuilding Heavy Industry (город Хулудао, КНР) и является первым в серии судов этого типа, заказанных группой компаний ОАО «Совкомфлот» для транспортировки крупных партий нефти в международной торговле. Как отмечает пресс-служба российской компании, строительство судов подобного класса в России на данный момент невозможно. 

«Совкомфлот» является одним из мировых лидеров в сегментах танкеров-продуктовозов, а также нефтеналивных танкеров типоразмеров «Афрамакс» и «Суэцмакс». С постройкой 2 танкеров Svet и SCF Shanghai компания войдет в новый сегмент самых крупных по тоннажу судов - класса VLCC (дедвейтом свыше 300 тыс. тонн).

Судно полностью удовлетворяет всем национальным и международным требованиям по безопасности норвежского классификационного общества Det Norske Veritas и может эксплуатироваться без ограничения района плавания.

Танкер Svet будет эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений о перевозке сырой нефти с китайской компанией PetroChina International (дочернее предприятие одной из крупнейших в мире Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC). В декабре 2011 года «Совкомфлот» и PetroChina подписали соответствующие соглашения, которые, в частности, предусматривают перевозку нефти флотом «Совкомфлота» из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай.

Танкер Svet будет принят в эксплуатацию во второй половине ноября текущего года. Наблюдение за строительством судна, а также его технический менеджмент осуществляется специалистами ОАО «Новошип» (входит в группу компаний «Совкомфлот»).

Судно названо в честь первого российского и одного из первых в мире нефтеналивных судов «Свет» дедвейтом 1700 тонн. Этот танкер был построен в 1885 году по заказу фирмы «Братья Нобель» и использовался для транспортировки нефти и керосина на экспорт в Черноморско-Средиземноморском бассейне. Судно имело 89,5 м в длину и 11,6 м в ширину, парусное вооружение составляло 240 кв. м, максимальная скорость танкера под парусами составляла 7,5 узла. В экипаж первого черноморского танкера входили 50 моряков.

Технические параметры танкера Svet: длина – 332 м, ширина – 60 м, высота – 30,05 м, дедвейт – 320 тыс. тонн, осадка – 22,6 м, эксплуатационная скорость – 16 узлов.

Контракты на строительство танкеров класса VLCC стали очередным этапом реализации долгосрочного соглашения о стратегическом партнерстве, подписанного 22 ноября 2010 года в Санкт-Петербурге группой компаний «Совкомфлот» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC). Документ, в частности, предусматривает существенное расширение объемов морской транспортировки углеводородов судами группы компаний «Совкомфлота» в интересах китайской компании.

Группа компаний «Совкомфлот» – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире судоходных компаний в сфере морской транспортировки углеводородов, а также обслуживания шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, специализирующийся на транспортировке углеводородов из районов со сложной ледовой обстановкой, включает 159 судов общим дедвейтом свыше 12 млн тонн. Треть судов имеет высокий ледовый класс. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных энергетических проектов в России и в мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», Tangguh, Peregrino. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства СКФ расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле, Мадриде, Сингапуре и Дубае.