Новости - Новости судостроения



08.11.2013 - • МССЗ спустил на воду обстановочное судно проекта 3050.1

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» 7 ноября 2013 года спустил на воду очередное обстановочное судно проекта 3050.1 класса РРР «Р 1,2» (лед 20), заводской номер 240, строящегося в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» для ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» (г. Ростов на Дону). Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

 

Строительство 12 обстановочных судов 3050.1 ведется по проекту ГЦКБ «Речфлот» по заказу Росморречфлота в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.».

Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки,  а также для контроля глубин судового хода на всех реках России. Характерным отличием судов проекта 3050.1 является то, что они оборудованы двумя кранами – манипуляторами в носовой и кормовой оконечности.

На Московском судостроительном и судоремонтном заводе размещено три четверти от всего объема заказов на строительство обстановочных судов (проектов 3050, 3050.1 и 3052), предусмотренных в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП ««Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 гг.».

Основные характеристики судна:  Класс РРР: «Р1,2 (лед 20)», длина габаритная - 27,56 м, ширина - 4,73 м, осадка - 0,9 м, водоизмещение полное - 72 тонн, скорость хода - 10,8 уз., дальность плавания - 1600 миль, автономность плавания - 6 сут., экипаж - 6 чел.

ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (входит в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») - один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч.  водоизмещающие моторные  яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.