Новости - Новости судостроения



27.09.2013 - СЗ «Лотос» (Астрахань) спустил на воду второй сухогруз проекта RSD49 «Анатолий Сиденко»

ОАО «Судостроительный завод «Лотос» (Астраханская область)  21 сентября 2013 года спустил на воду второй на этом заводе многоцелевой сухогрузный теплоход дедвейтом около 7150 тонн проекта RSD49 
(строительный номер 302). Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

 

Два судна этого проекта строятся на «Лотосе» по лизинговой схеме при участии лизингодателя - ЗАО «Гознак-лизинг» и лизингополучателя - судоходной компании ООО «Анкор». В качестве заимодавца лизинговой компании выступило ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
  
Судно проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеет максимально возможные для ВДСК габариты.
 
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
  
Проект разработан на класс КМ  Ice2 R2 AUT1-C Российского морского регистра судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
 
Основные характеристики судна: длина наибольшая - 139,95 м, ширина габаритная - 16,70 м, ширина без учета привальных брусьев - 16,50 м, высота борта - 6,00 м, вместимость грузовых трюмов 10920 куб. м, скорость эксплуатационная составляет 11,5 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток, экипаж - 10 человек, мест - 12.

 В большом опытовом бассейне ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова были выполнены буксировочные и самоходные испытания модели судна с целью проверки проектных решений и определения ходовых качеств, которые полностью подтвердили ранее полученные результаты CFD моделирования.
   
Головное на ОАО «Лотос» судно проекта RSD49 «Владимир Захаренко» (строительный номер 301) было заложено 27 января 2011 года, спущено на воду 26 февраля 2013 года.

Второе на ОАО «Лотос» судно проекта RSD49 «Анатолий Сиденко» (строительный номер 302) заложено 27 января 2011 года.

ОАО «Судостроительный завод «Лотос» специализируется на строительстве корпусов судов различных типов и выполнении работ по их полному насыщению. С 2012 года находится под управлением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Основные акционеры предприятия - ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Группа Каспийская Энергия», правительство Астраханской области.