Новости - Новости судостроения



25.12.2012 - Росморречфлот заказал строительство двух судов-ледоколов

19 декабря 2012 года Росморечфлот заключил государственный контракт с судостроительной компанией «Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» на строительство двух многофункциональных аварийно-спасательных судов-ледоколов мощностью 7 МВт проекта MPSV06, сообщает Морское Инженерное Бюро, проектант серии. Заказчиком-застройщиком выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта».

«Нордик Ярдс Висмар ГмбХ» должен построить суда в соответствии с условиями государственного контракта на площадках судостроительного завода, расположенного в городе Висмар(Германия). Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 представляет собой судно - ледокол с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами и имеет следующие характеристики: длина габаритная - около 86,0 м; ширина габаритная - около 19,10м; высота борта - 8,50 м; осадка - 6,00 м; скорость на полном ходу - 15 узл; экипаж - 22 человека, в том числе 2 медика; специальный персонал - 12 человек; автономность - 30 суток. Класс РС: КМ Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPPSalvage ship. Многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV06 будут выполнять следующие задачи: - патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; - оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; - поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; - поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; - снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; - буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; - оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; - выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; - оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; - тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров; - тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С; - освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов - обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до1000 м. Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна имеет четыредизель-генераторов суммарной мощностью 10.6 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок (ВРК) с мощностью 3,5 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага, открытые. Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы трех носовых подруливающих устройств типа «винт в трубе» и двух ВРК при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов. Судно имеет спасательный скоростной рабочий катер со скоростью хода до 35 узлов и вместимостью до 24 человека для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды и выполнения промерных функций. На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении: для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки); глубоководный (до 300 м).Для ликвидации аварийных разливов нефти судно имеет бортовую нефтесборную систему, два скиммера щеточного типа, два комплекта бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также двакатера-бонопостановщика. Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF2 и система водяных завес и орошения, система порошкового тушения. В носовой части судна установлена площадка для приёма вертолетов. Предусматривается размещение глубоководного (до 1000 м) телеуправляемого аппарата типа "Scorpio" и имеется гидролокатор бокового обзораДля спуска и подъема аппарата типа "Scorpio", катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН на судне применяются два крана грузоподъемностью по 32 тонны с вылетом стрелы 22,5 м и специальный A-frame кран грузоподъемностью 80 тонн.