Новости - Новости судостроения



31.01.2013 - Siemens и норвежская верфь Fjellstrand разработали проект электического парома

Siemens и норвежская верфь Fjellstrand разработали проект автомобильного парома ZeroCat, который будет полностью работать от электричества – как утверждают в компаниях, первый в мире.

Строительство судна должно начаться в ближайшее время, рассказали в Siemens. Где будет работать электропаром, уже решено – в Согне-фьорде, между Лавиком и Оппедалем. На линию он встанет в 2015 году. Будущий оператор судна, Norled выиграл тендер министерства транспорта Норвегии и получил лицензию на работу на этом маршруте до 2025 года. Судно будет иметь длину 80 метров и сможет брать на борт до 120 автомобилей и 360 пассажиров. Конструктивно ZeroCat представляет собой катамаран с алюминиевыми корпусами, весит он вдвое меньше, чем паром стандартной конструкции. Это, объясняют в Siemens, позволяет использовать двигатель меньшей мощности – не 1,5 тыс. кВт, как у паромов, которые сейчас бегают на этом маршруте, а всего 800 кВт. По информации верфи, судно будет ходить на 10 узлах, при этом время перехода составит 20 минут, плюс 10 минут потребуется на подзарядку батарей на каждом берегу. В Siemens считают, что у технологии большое будущее – в Норвегии между материковой частью и островами и через фьорды ходят сотни паромов, и везде, где время перехода составляет менее получаса, могут работать суда на электрическом ходу. По оценке специалистовFjellstrand, это примерно половина маршрутов.