Новости - Новости судостроения



25.02.2013 - Судостроительная стратегия ЕС

На прошлой неделе вице-президент Еврокомиссии и бывший еврокомиссар по транспорту Антонио Тайани представил в Брюсселе новую судостроительную стратегию ЕС под амбициозным названиемLeaderSHIP 2020.

Рассчитана стратегия до 2020 года. Авторы документа отмечают дефицит квалифицированных кадров в судостроительной отрасли и предлагают выработать системный поход к решению кадровых проблем на общеевропейском, государственном и региональном уровне, в том числе путем гармонизации систем дипломирования и присвоения ученых степеней, чтобы выпускникам профильных специальностей было легче находить работу. Доступ к финансированию сегодня стал самым главным конкурентным фактором в борьбе за международные судостроительные контракты, отмечают в Еврокомиссии. Исходя из этого, стратегия предлагает максимально использовать возможности финансирования по линии Европейского инвестиционного банка (в первую очередь для экологически ориентированных проектов), изучить перспективы разработки механизмов долгосрочного финансирования и рассмотреть возможности создания государственно-частного партнерства в морской сфере. Программа предполагает также разработку дорожной карты ГЧП общеевропейского уровня, которое занималось бы разработкой технологий минимизации выбросов в атмосферу и строительства эко-эффективных судов. Кроме того, предлагается изучить возможности создания ГЧП по морской возобновляемой энергии. Согласно стратегии, страны ЕС и прибрежные регионы должны рассмотреть возможность выделения в 2014-2020 средств на диверсификацию предприятий, работающих в сфере морских технологий, чтобы обеспечить выход в новые рыночные сегменты. Планируется также ряд мер по облегчению доступа на рынок и поддержанию честной конкуренции. По данным Еврокомиссии, европейская судостроительная отрасль – это около 300 верфей, из них примерно 80% попадают в категорию мелкие и средние, около 90% продукции судостроения идет на экспорт. В сфере морского оборудования и технологий работают около 7,5 тыс. компаний, большинство из них также можно отнести к мелким и средним. Порядка 70% их продукции предназначено для экспортных рынков.