Новости - Новости судостроения



07.06.2013 - «Московское речное пароходство» приняло в эксплуатацию третий танкер проекта RST25

ОАО «Московское речное пароходство» (МРП) приняло в эксплуатацию третий танкер проекта RST25 «Юлий Макаренков», построенный на ООО «Верфь братьев Нобель». Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро» (Украина), разработавшего проект.


Танкеры поставляются пароходству по лизинговой схеме: компания «Газтехлизинг» выступает заказчиком и передает готовые суда в лизинг МРП.  

Судно построено на класс Российского Речного Регистра: + М-СП 4,5 (лед 40) А ЭКО3. При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 (CLEAN DESIGN в обозначении DNV).  Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.  

Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м.  

Относится к танкерам «Волго-Дон макс» класса.  В сравнении с серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 509 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.  Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков составляет 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6710 тонн при осадке 4,175 м, в реке при осадке 3,6 м - около 5230 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. 

Судно проекта RST25 предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С.  Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.  

Отличительной особенностью танкера является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в диаметральной плоскости, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк. 

На ходовых испытаниях головное судно серии «Александр Шемагин» показало скорость в балласте 12,1 узла.  В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380. Автономность - 20 суток.  Экипаж 12 человек (14 мест).  

ООО «Верфь братьев Нобель» была основана в 1907 году. Специализируется на строительстве морских и речных судов, а также выполняет судоремонтные работы. Является крупнейшим судостроительным предприятием на Верхней Волге. Площадь предприятия более 214 тыс. кв. м. Численность персонала составляет более 500 человек.

Предприятие сотрудничает с голландскими заказчиками в области изготовления корпусов для сухогрузов, танкеров, барж и других судов. Буксировка корпусов в Европу производится по маршруту: порт Рыбинска – Рыбинское водохранилище – Волго-Балтийский канал – Онежское озеро – Ладожское озеро – порт Санкт-Петербурга. 

ОАО «Московское речное пароходство» – одно из ведущих предприятий, предлагающих услуги по перевозке грузов и пассажиров на внутренних водных путях Российской Федерации. На балансе пароходства имеется 150 ед. грузового и более 60 ед. пассажирского флота.