Новости - Новости судостроения



25.04.2013 - Крыловский центр разработал технологию защиты гребных винтов судов от коррозии

В Крыловском государственном научном центре силами специалистов отделения физических полей морских технических объектов и океана завершен первый этап опытно-конструкторской работы «Разработка технологии бесконтактного преобразования электрического тока для активной противокоррозийной защиты гребных винтов, гребных валов, подшипников скольжения». Об этом сообщает пресс-служба центра.


 

Для защиты от коррозии валовинтового комплекса судов используются контактно-щеточные устройства, которые должны обеспечивать электрический контакт корпуса судна с вращающимся гребным валом. Недостатком этих устройств является неизбежное повышение переходного электрического сопротивления скользящего контакта в ходе эксплуатации, что приводит к развитию коррозийных повреждений гребных винтов, а также гребных валов и подшипников.

Разрабатываемая новая технология призвана заменить ненадежные механические контактно-щеточные устройства бесконтактными преобразователями тока с микропроцессорным управлением. С их помощью будет осуществляться передача электрического тока от системы активной противокоррозийной защиты на гребной вал. 

Помимо устранения проблемы нестабильного заземления гребного вала, новая технология позволит обеспечить непрерывный контроль уровня противокоррозийной защиты гребных винтов и автоматическую регулировку защитного тока.

На первом этапе работы были выполнены расчетные и экспериментальные исследования в обоснование выбора методов и параметров бесконтактного преобразователя тока. Первый этап ОКР «Заземление-1» выполнен в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы».

«Крыловский государственный научный центр» создан в 1894 году как первый в России опытовый бассейн в центральной части Санкт-Петербурга на острове «Новая Голландия». В 1900 году руководителем опытового бассейна был назначен А. Н. Крылов, имя которого институт носит с 1944 года. Институт является научно-исследовательской организацией судостроительной отрасли страны, обеспечивающей концептуальное обоснование развития военного и торгового флотов, проектирование и строительство кораблей, судов и морских сооружений, их эксплуатацию и утилизацию, то есть полный жизненный цикл.