Новости - Новости судостроения



15.05.2013 - МССЗ спустил на воду головной рабоче-разъездной катер проекта 21770 «Катран» для ВМФ

Московский судостроительный и судоремонтный завод 14 мая 2013 года спустил на воду головной рабоче-разъездной бортовой катер проекта 21770 «Катран» (зав. №092).  Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.


В течение месяца пройдут швартово-ходовые испытания, после чего катер будет передан заказчику - Прибалтийскому судостроительному заводу «Янтарь» для нужд ВМФ России. 

Проектантом катера выступило ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». На спуске присутствовал представитель военной приемки, осуществляющий надзор за строительством катеров для нужд ВМФ. 

Катер предназначен для обеспечения и поддержания повседневной деятельности судна-носителя при стоянке на якоре, рейдовой стоянке и в базе. Габариты катера позволяют осуществлять его транспортировку морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Обеспечена возможность проводки катера по всем внутренним судоходным водным путям. 

Основные характеристики катера: класс - рабоче-разъездной бортовой катер с надувными эластичными бортами, длина габаритная - 9,12 м, ширина - 3,32  м, осадка  - 0,67 м, скорость хода – 32 уз., дальность плавания - 100 миль, автономность – 1 сут., экипаж - 2 чел., главная энергетическая установка - 2 ГД х 232 кВт.
 
ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» (МССЗ) — один из старейших в России судостроительных заводов. С момента основания в 1936 году здесь было построено свыше 1800 судов. ОАО «МССЗ» является самым крупным производителем речных пассажирских судов, катеров в России, строящий в т.ч.  водоизмещающие моторные  яхты класса luxury длиной от 25 до 50 м. Предприятие полного цикла с собственным конструкторским бюро, судокорпусным, окрасочным, электромонтажным, механосборочным и интерьерным производством. 

С 2010 года на предприятии началось строительство пассажирских теплоходов нового поколения для туристических и экскурсионных перевозок. Завод является подразделением ОАО «Объединенная Судостроительная Корпорация». В сентябре 2011 года завод начал строительство скоростных многоцелевых катеров МРВ14 для морских портов России. Одновременно с 2011 года ведется строительство серии из 27 обстановочных катеров проекта 3050 и 12 обстановочных катеров проекта 3050.1 для обслуживания внутренних водных путей. С осени 2012 года завод начал строительство бортовых катеров для нужд военно-морского флота.