Новости - Новости судостроения



25.03.2013 - Зеленодольский завод им. А.М. Горького сдал головной танкер проекта RST25 «Альметьевск»

Зеленодольский завод им. А.М. Горького (Республика Татарстан) 15 марта 2013 года сдал головное (на этом заводе) судно проекта RST25 «Альметьевск» (строительный номер 271). Об этом сообщает пресс-служба Морского инженерного бюро, являющегося проектантом серии.

Заказчиком серии танкеров смешанного река-море плавания из двух судов является «Нафта-Инвест». Финансирование осуществляет «Ак Барс Лизинг». Судно проекта RST25 строилось на класс Российского Речного Регистра М-СП 4,5 (лед 40) А ЭКО3. При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 («CLEAN DESIGN» в обозначении DNV). Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году. Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго - Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса. В сравнении с серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море. Головное судно проекта RST25 на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького «Альметьевск» (строительный номер 271) было заложено 22 апреля 2011 года, спущено на воду 13 июня 2012 года. ОАО «Зеленодольский завод имени Горького» (Республика Татарстан) специализируется на строительстве военных кораблей и пассажирских скоростных судов. Управляет предприятием ООО «Холдинговая компания «Ак Барс».