Новости - Новости судостроения



01.08.2012 - Головной танкер проекта RST25 «Александр Шемагин» сдан в эксплуатацию

26 июля 2012 года судостроительный завод «Верфь братьев Нобель» сдал в эксплуатацию головной танкер проекта RST25 «АлександрШемагин» дедвейтом в море/в реке - 6710/5229 тонн с повышенным экологическим стандартом, сообщает пресс-служба разработчика проекта, Морского инженерного бюро.

Завод входит в состав холдинга «Московское речное пароходство», которое также является и эксплуатантом серии из трех танкеров смешанного река-море плавания. Суда называются в честь руководителей Московского речного пароходства советского периода. Танкеры поставляются пароходству по лизинговой схеме: компания «Газтехлизинг» выступает заказчиком танкеров и передает готовые суда в лизинг МРП. Судно построено на класс Российского Речного Регистра М-СП 4,5 (лед 40) А ЭКО3. При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 («CLEANDESIGN» в обозначении DNV). Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году. Судно проекта RST25 предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50°С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Отличительной особенностью танкера является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротныхвинто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк. Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна - 16,6 м, высота борта - 5,5 м. Относится к танкерам «Волго-Дон макс» класса. В сравнении с серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 509 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море - около 6710 тонн при осадке 4,175 м, в реке при осадке 3,60 м - около 5230 тонн, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. На ходовых испытаниях «Александр Шемагин» показал скорость в балласте 12,1 узла.