Новости - Новости судостроения



31.08.2012 - Заказы китайским судостроителям сократились на 50%

Китайское судостроение в первом полугодии 2012 года получило заказы суммарным дедвейтом 10.74 миллиона тонн, что на 50.3% меньше, чем в предыдущем году.

Общий объем портфеля заказов на конец полугодия составил 125.87 миллиона тонн дедвейта, что на 30.7% меньше аналогичного периода прошлого года. Такие данные обнародовало министерство промышленности и информатики Китая, пишет «Морской Бюллетень». Верфь Wu Zhou Shipbuilding Industry Co Ltd, например, заявила, что если заказов и дальше не будет, у нее в портфеле остается всего одно судно, строительство которого она завершит во втором полугодии. Верфи Yueqing Jiangnan Shipbuilding Co Ltd строить вообще нечего: все заказы выполнены, новых не поступало. Более того, несколько построенных балкеров остались в распоряжении верфи из-за отказа заказчиков, и верфь занята теперь их продажей. Крупнейший частный судостроитель Китая, компания Rongsheng HeavyIndustries Group Holdings Ltd, сообщила о падении доходов на 82% по итогам первого полугодия. Компания надеется, что заказчики, Оман иVale SA, не откажутся от заказанных супербалкеров VLOC (всего 16), из которых 3 она уже построила и поставила в Оман, 4-й вскоре также будет сдан. Остальные должны быть сданы в период до конца 2013 года. За первое полугодие компания получила всего 2 заказа против 24 в прошлом году, и сдала заказчикам 11 судов. Всего в портфеле заказов компании 101 судно против 111 на конец прошлого года. При этом резко упала стоимость строительства – так, 80-тысячныйпанамакс стоил в 2010 году 34 миллиона долларов, в настоящее время стоимость составляет всего 23 миллиона. Чистый доход по итогам полугодия составил 215.8 миллиона юаней (34 миллиона долларов) против 1.2 миллиарда в прошлом году.