Новости - Новости судостроения



19.01.2012 - Разработан базовый проект контейнеровоза вместимостью 14 тыс. TEU, который будет работать на LNG

Разработан базовый проект контейнеровоза вместимостью 14 тыс. TEU, который будет работать на сжиженном природном газе. Проект получил одобрение Bureau Veritas.

Как сообщили в классификационном обществе, проект является совместной разработкой Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, CMA CGM и Bureau Veritas. По словам заместителя технического директора Bureau Veritas Жана-Франсуа Сегретена, препятствий для использования LNG в качестве топлива для магистральных мегаконтейнеровозов не существует, как с технической точки зрения, так и с точки зрения безопасности. При этом разработчики не отказались полностью от традиционного бункера. Двухтактный двигатель, который предусмотрен для установки на судне, будет работать на сочетании LNG и мазута (максимальный процент использования газа – около 90%). В базовом варианте судно будет иметь длину 365,5 м, осадку 14 м и скорость 24 узла. В сравнении с контейнеровозом таких же параметров с традиционной силовой установкой LNG-контейнеровоз будет стоить дороже за счет двигателя, LNG-танка и газовой системы, кроме того, чтобы разместить LNG-танк, придется пожертвовать грузовым пространством объемом 438 TEU, объясняет Ж.-Ф.Сегретен. Однако, по его словам, при полной загрузке судна эти расходы более чем окупаются за счет экономии топлива и сокращения выбросов в атмосферу.