Новости - Новости судостроения



29.02.2012 - ОСК приобрела Выборгский судостроительный завод

Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) договорилась с акционерами банка "Россия" о покупке контрольного пакета Выборгского судостроительного завода (ВСЗ) за 1,8 млрд руб.

О приобретении нового актива сообщило издание Коммерсантъ. Таким образом, корпорация консолидировала практически все крупные российские судостроительные активы, осталась лишь "Северная верфь". С покупкой ВСЗ у ОСК появилась площадка для строительства ледоколов, а также большой земельный участок на берегу Финского залива, который получили еще предыдущие владельцы. "ОСК договорилась о покупке 79,33% акций Выборгского судостроительного завода, - говорится в сообщении "Ъ". - По словам пресс-секретаря ОСК Алексея Кравченко, документы о приобретении пакета были подписаны 23 февраля, сделка будет закрыта в течение "нескольких дней". Контрольный пакет ВСЗ обошелся ОСК в 1,8млрд руб., эти деньги корпорации дал Газпромбанк, который также выступил и агентом по сделке. Условия, на которых был предоставлен кредит, стороны не раскрывают. Президент корпорации Роман Троценко заверил "Ъ", что госкорпорация сохранит посты за председателем совета директоров ВСЗ Георгием Порядиным и главой предприятия Валерием Левченко и не станет менять менеджмент завода". Источник "Ъ", близкий к госкорпорации, полагает, что заинтересованность ОСК в ВСЗ может быть обусловлена не только его производственными компетенциями, но и наличием у него крупного земельного участка в Приморске. Рассчитывая на долгосрочную загрузку, предыдущие акционеры ВСЗ объявили о планах по строительству новой верфи стоимостью 1млрд, под которую получили около 100 га земли почти в центре города на берегу Финского залива. По словам Георгия Порядина, эта земля также "участвует в сделке с ОСК". Роман Троценко утверждает, что вопрос по ее освоению со стороны ОСК пока детально не обсуждался, однако компания этого не исключает. Надежда Малышева из PortNews считает, что для "реанимации" находящегося в плохом финансовом состоянии Балтзавода ОСК может понадобиться много времени, а ВСЗ уже готов к исполнению заказов. "По крайней мере, на нем можно строить корпуса для ледоколов, а высокотехнологичную "начинку" устанавливать на верфи корпорации в Финляндии Ahtech Helsinki Shipyard, 50% которой она приобрела в 2010 году через создание СП с STX Finland", поясняет эксперт. Надежда Малышева добавляет, что с покупкой ВСЗ ОСК объединила все наиболее крупные судостроительные активы в России, за исключением "Северной верфи". По мнению Михаила Пака из "Атона", ОСК однозначно будет строить на ВСЗ суда для "Газпрома", о чем свидетельствует финансирование со стороны Газпромбанка, и, возможно, газовозы для проекта НОВАТЭКа "Ямал СПГ". В этой связи напомним, что Выборгский судостроительный завод имеет опыт и рыбопромыслового строительства. Так, в 2001- 2003 годах ОАО "Выборгская судоверфь" построила для норвежских заказчиков 8 корпусов сейнер-траулеров различной степени насыщенности, включая 94-м пелагический траулер, известный своими скоростными качествами, развивающий скорость в 21 узел. О возможностях судоверфи строить рыболовецкие суда высоко отзываются российские специалисты. Комментируя состоявшуюся сделку "Рыбацкой газете" директор компании "NordicConsulting LTD" Дмитрий Понявин сказал: "Выборгский судостроительный завод отличается хорошей организацией работ, и его можно рассматривать как наиболее перспективное из всех российских судостроительных предприятий, способное строить промысловые корабли. Считаю правильным решение новых владельцев верфи (ОСК) оставить нетронутым головной состав управления заводом". fishonline.ru