Новости - Новости судостроения



14.11.2011 - Китайское судостроение переживает трудные времена

По итогам 9 месяцев текущего года количество заказов новых судов на более чем 2000 верфях Китая сократилось на 43%, заказано 29 миллионов тонн двт, причем треть верфей не получила ни одного заказа.

Некоторые малые и средние верфи вынуждены были закрыться. Две основных причины такого обвала очевидны – это переизбыток тоннажа торгового флота в целом, особенно тоннажа тех типов, которые строит Китай – низкотехнологичные балкеры и танкеры, и переизбыток судостроительных мощностей в Китае. С 2002 года мировые судостроительные мощности выросли более чем в три раза, и значительная часть роста приходится на Китай. Два главных гиганта китайского судостроения, государственные China State Shipbuilding Corporation (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corp (CSIC), пострадали меньше прочих, так, в прошлом месяце China Shipping Container Lines Co Ltd заказала у них серию из 8-ми контейнеровозов общей стоимостью 754 миллиона долларов. На долю China State Shipbuilding Corporation (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corp (CSIC) приходится около трети всего китайского портфеля заказов. При этом они могут строить достаточно высокотехнологичные суда, тогда как большинство малых и средних верфей способны лишь строить самые простые суда, да и то с невысоким качеством.