Новости - Новости судостроения



16.11.2011 - СКФ порезал сталь для VLCC

В Китае на верфи Bohai началось строительство танкера VLCC для ОАО «Совкомфлот». Как сообщили SeaNews в СКФ, торжественная резка стали для первого из двух заказанных судов этого типоразмера состоялась 14 ноября 2011г.

В церемонии приняли участие первый заместитель генерального директора «Совкомфлота» Сергей Поправко и президент «Новошипа» Игорь Тонковидов. Оба строящихся VLCC будут работать по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям с китайской PetroChina International (дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC), подписанным в декабре прошлого года. Соглашения предусматривают перевозку нефти из стран Ближнего Востока, Западной Африки и Венесуэлы в Китай. Сейчас СКФ уже работает с PetroChina, перевозя сырую нефть танкерами Suezmax. Сдача в эксплуатацию первого судна запланирована на 31 декабря 2012г. Второе судно намечено к сдаче в 2013г. Техническое и коммерческое управление VLCC будет осуществлять «Новошип», работать танкер будет под флагом Либерии. Длина судна составит 332 м, дедвейт – 320 тыс. тонн. Справка SeaNews: фрахтовые ставки на рынке VLCC довольно долгое время снижались. Средний тайм-чартерный эквивалент в сегменте VLCC у Frontline, одного из крупнейших мировых танкерных операторов, составлял во втором квартале этого года 26,1 тыс. долл., на 9% ниже, чем в первом квартале. Спотовые ставки на суда этого типа во втором квартале 2011г. снизились по сравнению с первым кварталом на 13%.