Новости - Новости судостроения



29.06.2011 - Судовладельцам следует избегать серьезного ремонта в России

Поможет в этом планово-предупредительный ремонт и техническое обслуживание судов. Когда-то к причалам Мурманской судоверфи подходили на ремонт десятки рыбацких кораблей.

Судовладельцам следует избегать серьезного ремонта Сегодня это предприятие раздроблено почти на шесть десятков мелких, в основном частных фирм. Устаревшее оборудование, уход опытных кадров не дают оснований надеяться на получение крупных заказов в скором времени. У тех, кто еще занимается судоремонтом, нет ни средств, ни сил, а часто и желания вкладывать деньги в развитие производства. Отдельные наиболее возрастные суда еще швартуются у причалов мурманской судоверфи.Но относительно новые корабли их владельцы предпочитают ремонтировать за границей. Ирина Мокерова, председатель Союза судоремонтных предприятий Мурманской области, знает проблемы мурманского судоремонта изнутри. О них она рассказала «Рыбацкой газете». - Сегодня судовладельцу выгодно ремонтироваться на норвежском берегу: не надо платить ни таможенных сборов, ни НДС. Нужно только судоремонтников привезти из России и платить им зарплату. И, кроме того, причалы и оборудование будут стоить дешевле. Незамерзающий мурманский порт, находящийся недалеко от промысловых районов Баренцева моря, идеально подходит для развития комплексного судоремонта. Препятствует этому ряд объективных и субъективных обстоятельств. - Каждый год мы вынуждены повышать стоимость своих услуг, - говорит Ирина Мокерова. - Наши затраты на 10 процентов состоят из платы за электроэнергию. А тарифы на нее каждый год декларировано поднимаются на 15 процентов. Нам ничего не остается, как делать то же самое. Острой стала кадровая проблема. Молодежь, которая заканчивает специализированные лицеи, связанные с судоремонтом, на производство идет неохотно. Небольшая заработная плата, тяжелые условия труда… - На большинстве предприятий работают мастера 4-5 разряда, которым уже за 50. Лет 7-10 они еще поработают, Но где смена? «Глянцевая» культура уничтожила поколение 30-40 летних мастеров. Их на производстве нет. Остается надежда на 20-летних, - отмечает Ирина Вадимовна. - Но чтобы стать специалистом 4-5 разряда и получать хорошую зарплату, надо лет восемь отпахать на производстве. Мы стараемся, как можем, помогать тем выпускникам училищ, которые хотят работать в судоремонте. Но ситуацию нужно менять в корне. Существенно осложняет жизнь судоремонтных предприятий Мурманской области и необходимость платить НДС. Судоремонтники даже обратились к руководителям партийных фракций областной Думы с просьбой повлиять на принятие поправок в налоговый кодекс, которые бы сняли эти поборы. Речь идет о том, чтобы оказание услуг по техническому обслуживанию судов во время их стоянки в морских портах не облагалось НДС. - До 2007 года мы спокойно работали без этого налога, - подчеркнула Ирина Вадимовна. - Теперь предприятиям предписали платить его задним числом за три предыдущих года. Многих это приведет к банкротству. Налоговики считают, что крупные судоремонтные предприятия, имеющие доки, не имеют право работать без НДС. А какие-то другие могут не платить его, но при этом рискуют быть наказанными потом. Судовладелец может попасть в ситуацию, когда судоремонтное предприятие обратится к нему за возмещением НДС. В сложившихся условиях судовладельцу, считает И. Мокерова, следует избегать серьезного ремонта, поддерживая свое судно в хорошем техническом состоянии за счет планово-предупредительного обслуживания. - Судовладелец должен использовать заходы судна в порт на выгрузку, погрузку, и тем более время нахождения его в простое, чтобы провести мелкий планово-предупредительный ремонт. Это позволит иметь классификационные документы на судне действительными. Если судовладелец упустит сроки их действия, он попадает на классификационный ремонт, в котором понесёт большие затраты. fishonline.ru