Новости - Новости судостроения
18.03.2008 - |
На Красном Сормово спущен на воду третий танкер проекта 19619 для Группы Pamali |
Нижний Новгород, 17 марта 2008 года. На Красном Сормово состоялся спуск третьего танкера проекта 19619 для судоходной компании Palmali. Судно получило название "Аgsu", в честь города в Азербайджане.
Два танкера – «Masalli» и «Agdash» уже переданы заказчику осенью 2007 года, с опережением контрактных сроков. Всего для компании Palmali сормовичи построят пять танкеров проекта 19619.
Танкер дедвейтом 13500 тонн предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60градусов Цельсия, имеет двойную обшивку, предотвращающую разлив нефти в случае аварии. Судно оснащено двенадцатью грузовыми танками общим объемом 14770 куб. м, и одним отстойным танком, имеет балластные отсеки в двойных бортах и двойном дне, способно перевозить два сорта нефтепродуктов одновременно. Класс судна - КМ Л1 I I А1 Российского Морского Регистра судоходства.
Танкер способен работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом. Технические характеристики: длина – 152 м, ширина – 17,30 м, высота борта – 10,5 м, осадка – 6,99 м, скорость хода в полном грузу – 10 узлов. Экипаж в количестве 21 человека, автономность плавания – 20 суток.
На сегодняшний день танкер проекта 19619 - самое крупное судно на Каспии, способное входить в любые порты и выходить через Волго-Балтийскую транспортную систему в другие моря. В танкерах для Палмали осуществлён целый ряд модернизаций, инициированных заказчиком и реализованных при строительстве судна. Данные модернизации связаны с системой загрузки нефти и нефтепродуктов, покрытием грузовых танков, а также с системами автоматики и навигации. Кроме того, модернизация коснулась палубного грузового оборудования, что повысило его функциональность при работе в разных портах не только Каспийского моря. По предложению заказчика базовый проект был существенно изменен уже на сданных в 2007 году судах – «Масаллы» и «Агдаш», и также на третьем судне «Агсу», а на вновь законтрактованных будет реализован еще целый ряд новаций, позволяющих говорить о практически новом проекте судна, уникальном в своем классе не только для Каспия, но и для других морей.
Крестная мать танкера «Агсу» - Гюльнара Реджепова - помощник вице-президента компании Палмали по финансам.
Пресс-центр МНП
|