Новости - Новости судостроения



31.03.2008 - Ежегодное совещание руководителей подразделений РС

27 марта завершило работу ежегодное совещание руководителей подразделений РС, на котором подведены итоги за 2007 год и обсуждены перспективные направления деятельности. На совещании руководителям подразделений РС была представлена информация о строительстве судов с классом РС, итогах заседания Президиума Научно-технического совета РС, новых научно-технических разработках, планах на 2008 год.

Выступая с докладом по итогам деятельности РС за 2007 год, Н.А. Решетов, генеральный директор РС, отметил: «В 2007 году значительно выросло число заказов на постройку судов с классом РС, расширилась география строительства судов и морских сооружений для освоения шельфовой зоны морей. Проекты новых типов судов в значительной степени связаны с необходимостью транспортировки добытого сырья в арктических и замерзающих широтах. Расширяется сотрудничество с классификационными обществами по совместной классификации судов». На класс РС построен и введен в эксплуатацию атомный ледокол «50 лет Победы». На верфях Германии строится серия из четырех судов типа «Норильский никель». На российских верфях ведется строительство сухогрузных и нефтеналивных судов. В рамках соглашений о двустороннем сотрудничестве с классификационными обществами ведется строительство нефтеналивных судов ледового класса на совместный класс РС/АБС, РС/ЛР. В Украине, Казахстане, Сингапуре, Вьетнаме, Китае под техническим наблюдением РС строятся суда различных типов. На ФГУП «ПО Севмашпредприятие» на класс РС начата постройка гражданского судна с атомной энергетической установкой – головного плавучего энергоблока. Под техническим наблюдением РС строится стационарный морской ледостойкий отгрузочный причал в составе Варандейского нефтяного отгрузочного терминала, ледостойкие стационарные платформы, морской подводный трубопровод для нефтяного месторождения им. Ю. Корчагина в северной части Каспийского моря, морская ледостойкая платформа «Приразломная» для одноименного месторождения в Баренцевом море. На Выборгском судостроительном заводе будут построены две полупогружные плавучие буровые установки. Подводя итоги научно-технической деятельности РС, Н.А. Решетов сказал: «В 2007 году нами были выделены значительные ресурсы для выполнения научных исследований, направленных на повышение стандартов безопасности и защиты окружающей среды. 16 секций Научно-технического совета РС проводили исследования, результаты которых включены в правила и руководства РС». В декабре 2007 года состоялось заседание Президиума Научно-технического совета РС. На заседании были подведены итоги работы за год, представлен анализ выполненных работ, обсуждены перспективы деятельности РС, связанной с освоением нефтегазовых ресурсов на континентальном шельфе Российской Федерации. На заседании был проанализирован опыт работы над проектом арктического челночного танкера двойного действия для месторождения «Приразломное». На научно-практической конференции «Обустройство месторождений, добыча и транспортировка углеводородного сырья в условиях арктических и замерзающих морей России» были обсуждены вопросы обеспечения безопасности и защиты окружающей среды. Действующая в РС Система добровольной сертификации является поддержкой отечественным производителям. Специалисты Балтийского филиала РС в рамках Системы добровольной сертификации РС завершили техническое наблюдение за строительством топливозаправщика для космического центра во Французской Гвиане (Южная Америка). Топливозаправщик представляет собой 40-футовый морской контейнер, внутри которого установлено высокотехнологичное оборудование и вмонтирована цистерна на 13,5 куб. м топлива. С его помощью будут заправляться ракетоносители «СоюзСТ», доставляющие на орбиту космические аппараты. Заправщик предназначен как для заливки топлива в ракету, так и для его слива в аварийных случаях. Применение стандартного морского контейнера повышает мобильность заправщика и делает возможным его использование при любых погодных условиях. Н.А. Решетов в своем выступлении сказал: «Стремительные темпы развития науки и техники способствуют появлению новых возможностей для достижения поставленных нами целей. Одним из приоритетных направлений нашей работы мы должны рассматривать содействие внедрению высоких технических стандартов в судостроении, судоходстве, промышленности, используя накопленный нами уникальный опыт обеспечения безопасности». Для решения этой задачи РС проводит семинары и конференции, на которые приглашает представителей судовладельцев, судостроительных, судоремонтных и промышленных предприятий. Высокую оценку получили семинары, посвященные вопросам подготовки судов к освидетельствованию и процессу замеров остаточных толщин, которые РС организовал в различных регионах. РС провел совещание «Контейнеры и контейнерные перевозки», на котором представители предприятий и организаций, участвующих в процессе контейнеризации, имели возможность обсудить актуальные вопросы проектирования, изготовления и эксплуатации контейнеров. Ежегодно РС организует международные семинары для того, чтобы судовладельцы имели возможность обсудить актуальные вопросы безопасности мореплавания с представителями Международной морской организации, Европейской комиссии по транспорту, морских администраций, Парижского, Токийского и Черноморского меморандумов, Береговой охраны США, страховых компаний, морских администраций государств флага, портовых властей, научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений. Большое внимание в РС уделяется вопросам подготовки персонала. Новые перспективы развития непрерывной подготовки персонала открываются благодаря внедрению в процесс подготовки передовых информационных технологий. Центром подготовки персонала РС проводятся семинары по различным направлениям деятельности. Обращаясь к участникам семинара, Н.А. Решетов сказал: «Прочным фундаментом успешной деятельности РС является его персонал. От приверженности каждого члена коллектива поставленным целям зависит наш успех. Высокий профессионализм и опыт персонала РС – это залог безопасности и успеха. Мы должны использовать богатый опыт, накопленный поколениями сюрвейеров». Российский Морской Регистр Судоходства