Новости - Новости судостроения



26.05.2022 - Технология Windship: парус с тремя крыльями может открыть преимущества снижения EEXI

Трехкрылые парусные установки для судов могут успешно решать проблемы существующего индекса энергоэффективности судов (EEXI) и ограничения мощности двигателей (EPL), продлевая срок службы существующих и строящихся судов, как показало исследование, проведенное лондонской компанией по производству вспомогательных энергосистем Windship Technology.

Новая нормативно-правовая база в отношении выбросов CO2 для существующих судов вступает в силу в январе 2023 года, и многие судовладельцы в настоящее время рассматривают вопрос о том, как обеспечить их соответствие либо эксплуатационным изменениям, либо техническим изменениям.

24 мая компания Windship Technology опубликовала запатентованное исследование, которое позволяет операторам, владельцам и фрахтователям судов легко увидеть положительный операционный эффект, который может оказать установка всего одного 36-метрового паруса на судно.

Эти правила направлены на измерение эффективности судов с помощью количества CO2, выбрасываемого на тонну/милю груза, перевозимого за год. Ежегодно судам будут присваиваться рейтинги от A (наиболее эффективные) до E (самые низкие), и результаты будут регистрироваться в Плане управления энергоэффективностью судов (SEEMP). Суда с рейтингом D в течение трех лет подряд или E в течение одного года должны разработать утвержденный план корректирующих действий в рамках SEEMP.

Международная морская организация (ИМО) в настоящее время установила ежегодное сокращение на 2% требований к индексу интенсивности углерода (CII) до 2025 года, после чего сокращение необходимо будет увеличить, чтобы достичь общих целей ИМО по сокращению выбросов CO2 к 2050 году.

Wärtsilä сообщила о результатах своего инструмента CII Insight, который предсказал, что, когда CII вступит в силу, около 45% флота будут относиться к категории D, а еще 16% - к категории E. Компания также прогнозирует, что, если ничего не делать и предполагать, что траектория IMO останется неизменной, к 2030 году 81% балкерного флота, 57% танкеров и 80% контейнеровозов будут относиться к категории E.

Наиболее распространенным подходом к достижению соответствия с 2023 года является снижение скорости судна за счет ограничения мощности двигателя (EPL), что уменьшит количество используемого топлива на тонну на милю, поскольку сопротивление судна пропорционально кубу скорости судна. Для некоторых судов это будет краткосрочным решением, для других требуемый EPL может быть значительным, потенциально означая, что двигатель будет работать далеко за пределами своих идеальных параметров.

Помимо операционных изменений, таких как EPL, владельцы могут внедрить улучшения технической эффективности, такие как паруса Windship.

Производительность 36-метрового паруса Windship была рассчитана с использованием вычислительной гидродинамики (CFD). Затем эти данные о производительности можно объединить с матрицей ветра EEXI, чтобы можно было оценить снижение EEXI для данного судна.

Windship Technology заявила, что провела эту оценку для различных судов дедвейта, чтобы дать владельцам представление о мощном эффекте, который может оказать на их судно один парус. Эту технологию можно использовать в сочетании с EPL, если это необходимо для обеспечения соответствия требованиям.

Еще одним преимуществом этого подхода будет рассмотрение возможности добавления второй буровой установки, если со временем CII потребует дальнейшего сокращения.

Очевидно, что окончательное снижение EEXI будет зависеть от фактических характеристик судна, однако, согласно Windship, график дает хорошее представление о потенциале.

В феврале 2021 года компания Windship представила проект своего судна с нулевым уровнем выбросов, в котором используется запатентованная установка с тройным крылом, а также новая дизель-электрическая система привода, исключающая выбросы CO2, NOX, SOX и твердых частиц. Дизайн True Zero также включает в себя большие солнечные батареи, улавливание углерода, оптимизированные формы корпуса и специализированное программное обеспечение для прогнозирования погодных условий.

Несколько месяцев спустя компания получила принципиальное одобрение (AiP) классификационного общества DNV GL на свое решение.