Новости - Новости судостроения



28.10.2022 - Fleet Cleaner демонстрирует дистанционное управление услугами по очистке корпуса

Thunderbird 3 стало последним судном в растущем флоте, которым будет управлять удаленный центр управления в Делфте.

Поскольку биообрастание на корпусе судна и его роль в переносе инвазивных видов и выбросах углерода из-за увеличения потребления топлива продолжают привлекать внимание IMO и национальных регулирующих органов, базирующаяся в Нидерландах компания Fleet Cleaner пополнила свой арсенал третьим специализированным судном для очистки корпуса. Кроме того, компания представила новую дистанционно управляемую услугу для своего растущего флота судов и очистных судов ROV.

Thunderbird 3, переоборудованное бывшее сухогрузное судно для внутренних перевозок, было крещено на церемонии в Антверпене 19 октября Марианной Мастеллоне, руководителем проекта нового строительства и менеджером по энергетике в MSC Sorrento, подразделении по управлению судами MSC Mediterranean Shipping Company. На церемонии имянаречения присутствовало более 150 гостей, которым была проведена экскурсия по судну и демонстрация удаленной диспетчерской в Делфте.

Все судно, включая его машинное отделение в кормовой части и оборудование на палубе, сертифицировано ATEX, поэтому при выполнении операций отсутствует риск взрыва, что делает его пригодным для очистки всех типов судов во время грузовых операций на терминалах, включая танкеры. Судно также имеет большие кранцы, чтобы обеспечить достаточный зазор для очистки судна в целях безопасности. Судно способно очищать до 150 судов в год, и, по расчетам Fleet Cleaner, выбросы значительно сокращаются, что эквивалентно примерно 200 000 автомобилей в год.

ROV с гидравлическим приводом также сертифицирован ATEX. Он прикреплен к судну с помощью магнитов и имеет шлангокабельное соединение с Thunderbird 3, через которое отфильтрованная морская вода перекачивается в ROV для использования в качестве очищающей среды под давлением. Давление можно регулировать в зависимости от степени загрязнения и типа используемого покрытия. Чистящие головки являются гибкими и могут двигаться во всех направлениях, поэтому ROV можно уверенно использовать на различных типах судов.

ROV имеет различные вспомогательные средства, помогающие оператору при очистке и осмотре, в том числе фонари, камеры спереди и сзади, а также различные датчики, которые помогают оператору перемещаться по поверхности корпуса. Он может покрывать до 2000 м2/ч и предназначен для работы под водой на глубине 50 м.

Все удаленные загрязнения собираются и транспортируются по шлангокабелю обратно в Thunderbird 3, где они фильтруются и хранятся на борту или транспортируются на барже, если объем работ велик. Очищенная фильтрованная вода может быть выпущена обратно в порт.

До ввода в эксплуатацию удаленного центра в Делфте ROV Fleet Cleaner необходимо было контролировать и управлять с самих судов, но теперь операторы могут продолжать работать круглосуточно, а количество экипажей на судах может быть сокращено. В помощь удаленному оператору используется специальное программное обеспечение для загрузки чертежей корпуса судна, чтобы процесс очистки лучше планировался и контролировался.

Деятельность и методы Fleet Cleaner были одобрены властями Нидерландов и Бельгии, и компания стремится к расширению. Недавно компания проинспектировала еще два судна, которые вполне могут стать Thunderbird 4 и Thunderbird 5. К концу этого года компания планирует проводить ежедневные проверки в семи странах мира и расширять свою деятельность, чтобы удовлетворять растущие потребности клиентов и рынка.