Новости - Новости судостроения



24.08.2023 - Первый Kamsarmax с роторными парусами позволит сэкономить более 10% топлива и выбросов в год

Установка роторных парусов на балкере Kamsarmax дедвейтом 82 000 тонн TR Lady была завершена на верфи Chengxi Shipyard (Китай) в июне 2023 года. TR Lady принадлежит TR Lady Shipping Ltd, портфельной компании Tufton Investment Management Ltd (Tufton) и находится в тайм-чартере у Cargill.

Судно было оснащено тремя роторными парусами размером 5×24 м от ведущего поставщика ветроэнергетических установок Anemoi Marine Technologies Ltd (Anemoi). Эта технология была установлена на уникальной и запатентованной системе поперечного развертывания рельсов Anemoi. Эта система позволяет перемещать паруса, которые во время плавания крепятся к центральной линии, влево или вправо при стоянке для грузовых операций, что означает, что погрузка и разгрузка могут продолжаться без каких-либо препятствий. Одобрения класса были выданы Регистром Ллойда.

Роторные паруса, также известные как «роторы Флеттнера», представляют собой вертикальные цилиндры, которые при вращении используют возобновляемую энергию ветра для обеспечения дополнительной тяги вперед. Эти высокоэффективные механические паруса используют аэродинамическое явление, известное как «Эффект Магнуса», и обеспечат TR Lady значительную экономию топлива и выбросов.

Судно завершило свой первый рейс на роторных парусах из Китая в Австралию. Во время этого рейса инженеры Anemoi отправились на судне для морских приемочных испытаний и испытаний, получив положительные первоначальные результаты, которые позволяют предположить, что TR Lady может увидеть среднегодовую экономию топлива и выбросов, превышающую первоначальные ожидания. Производительность Rotor Sails будет продолжать отслеживаться в ближайшие месяцы.