Новости - Новости судостроения



29.08.2023 - Круизный теплоход проекта PV300VD «Петр Великий» отправлен на достройку и испытания

Технологическая операция по перегону пассажирского круизного судна проекта PV300VD «Петр Великий» с акватории судостроительного завода «Лотос» на АСПО (производственный дивизион Южного центра судостроения и судоремонта, входящий в состав ОСК) состоялась 29 августа. Теплоход прошел по реке Волге с заходом в Городской рукав и пришвартовался в Золотом затоне на достроечной набережной завода АСПО, сообщила пресс-служба ОСК.

«Основная строительная фаза завершена на верфи «Лотос». Судно готово к ходовым испытаниям. Проверка судовых систем будет проходить в несколько этапов и продлится до декабря этого года. Стоит отметить, что лайнер на полном ходу. Все пусконаладочные работы завершены. С точки зрения логистических операций, нахождения складов с мебелью и экономических показателей АСПО более удобная площадка для достройки и испытания судна», — прокомментировал генеральный директор Южного центра Анатолий Мишанов.

Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром). Компоновка круизного пассажирского судна рассчитана на 310 пассажиров, которые путешествуют в комфортабельных 155 каютах различных классов.

В конце 2021 года теплоход совершил заводской технологический выход для проведения пуско-наладочных работ пропульсивного комплекса и испытаний систем теплохода. Специалисты предприятия протестировали работу винто-рулевого комплекса круизного лайнера, испытали якорно-швартовые механизмы.

Основные характеристики проекта: длина максимальная 141,15 м; ширина расчетная 16,82 м; высота борта 5,5 м; осадка 3,2 м; автономность 10 сут.; число ярусов надстройки 4; численность экипажа и обслуживающего персонала 90 чел.; скорость 22,5 км/ч.

В марте 2022 года готовность круизного лайнера «Петр Великий» составляла 90%. Судно планировали передать заказчику до конца 2022 года.