Новости - Новости судостроения



29.03.2006 - Волгоградские корабелы спустили на воду "ZEYNALABDIN TAGIEV" для Palmali

На Волгоградском судостроительном заводе, входящем в Группу МНП, спущен на воду пятый сухогруз проекта 006RSD05. Судну присвоено имя известного мецената, одного из основоположников нефтяной промышленности Азербайджана Зейналабдина Тагиева. Заказчик – судоходная компания Palmali Shipping. Контракт на пятое и шестое судна данной серии был заключен с Palmali Shipping в мае 2005 года. Предыдущий контракт на четыре сухогруза был заключен между компаниями в марте 2003 года.

Первый сухогруз "Heydar Aliyev" передан заказчику в июне 2004 года, второй "Palmali Voyager" - в сентябре 2004 года, третий "Ilyas Efendiev" - в августе 2005, четвертое судно "NAKHICHEVAN" спущено на воду в октябре прошлого года. Пятое судно "ZEYNALABDIN TAGIEV" заложили в августе 2005 года с предварительным сроком его сдачи в мае 2006 года, шестой сухогруз - в октябре 2005 года, со сроком сдачи в июле 2006 года. По условиям контракта все шесть сухогрузов класса "река-море" для Palmali Shipping должны быть построены в течение трех лет. Проект сухогрузов разработан Морским инженерным бюро (Одесса) в сотрудничестве со специалистами Palmali Shipping. на класс Российского Морского Регистра судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующих на момент его закладки. Сухогруз 006RSD05 предназначен для транспортировки генеральных, насыпных, лесных и крупногабаритных грузов, а также контейнеров международного стандарта и опасных грузов и на сегодняшний день является крупнейшим судном в ряду отечественных сухогрузных судов смешанного типа. Класс судна предполагает круглогодичное плавание в незамерзающих морях, на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации с проходом по Волго-Донскому каналу, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию вокруг Европы, работу на линиях портов Европа - Каспий, порты Азовского и Черного морей – континент. Технические характеристики: длина – 140 м, ширина – 16,5, высота борта – 6, скорость – 10,5 узлов, дедвейт – 6970 тонн. Корпус имеет двойное дно и двойные борта, грузовые трюмы оборудованы складывающимися люковыми закрытиями, их вместимость 11 400 куб. м. Управление судном, главной энергетической установкой, винторулевыми колонками, подруливающим устройством, и радионавигационными средствами осуществляется из центрального объединенного пульта управления в рулевой рубке. Функции управления судном могут осуществляться также с бортовых пультов. Автоматизированная система предусматривает управление судном из рулевой рубки без несения постоянной вахты в машинном отделении. Для размещения экипажа численностью 14 человек предназначаются одноместные каюты с санузлом и душем. На торжественной церемонии спуска судна присутствовали представители заказчика во главе с президентом компании Palmali Shipping Мубаризом Мансимовым, генеральный директор Группы МНП Михаил Косолапов, а также руководство Волгоградского судостроительного завода. Крестной матерью стала Иманья Абдурахманова. Наша справка Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также ЦКБ Коралл (Украина) и Friede & Goldman (США).