Новости - Новости судостроения



02.03.2006 - Морское судостроение: подведены итоги

За прошедший год флот судоходных компаний пополнился 14 новыми судами транспортного флота общим дедвейтом около 1,614 млн. тонн. Итоги за 2005 год были подведены на расширенном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, состоявшемся 28 февраля.

Среди приобретенных и построенных судов - крупнотоннажные танкеры типа "Суэцмакс" дедвейтом по 159 тыс. тонн для ОАО "Совкомфлот", дедвейтом по 105 тыс. тонн типа "Афрамакс" для ОАО "Новороссийское морское пароходство" и дедвейтом около 100 тыс. тонн для ОАО "Приморское морское пароходство" и ОАО "Совкомфлот". ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт" были приняты два первых железнодорожных парома постройки Хорватии для перевозок в бассейне Каспийского моря. По заказу ДВМП для сахалинского шельфа в Финляндии был построен ледокол-снабженец. На российских заводах построен танкер дедвейтом 47,4 тыс. тонн для ОАО "Совкомфлот". На ОАО "Балтийский завод" продолжается строительство атомного ледокола "50 лет Победы", начато строительство линейного дизель-электрического ледокола для Финского залива, подписано дополнение к контракту на строительство второго ледокола. На ОАО "СРЗ "Красная кузница" строится второе судно для лоцмейстерских работ. В 2005 году разработано и утверждено техническое задание на разработку эскизного проекта атомного ледокола нового поколения. В текущем 2006 году решены вопросы финансирования разработки эскизного проека атомного ледокола нового поколения в соответствии с пунктом 9 раздела II протокола Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации № 1(6) от 16.07.2004 г., протокола Морской Коллегии п.2(7) от 16 декабря 2004 года и поручения Правительства Российской Федерации от 06.06.2005 г. № МФ-П9-1265. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года № 1699-р Минтранс России совместно с Минэкономразвития России при формировании проектов Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006-2007 годы согласовали объемы средств, необходимых для строительства двух линейных дизель-электрических ледоколов. Завершение их строительства планируется в 2007 году. Кроме того, предусмотрено строительство 21 судна транспортного флота общим дедвейтом 1,33 млн. тонн. Однако, как было отмечено на расширенном заседании Совета ФАМРТ, расходы по субсидированию процентной ставки по кредитам, взятым на строительство транспортных судов на российских судоверфях российскими компаниями в рамках подпрограммы "Морской транспорт" по разделу "Прочие нужды" на 2005 год не были запланированы.