Новости - Новости судостроения



15.03.2006 - "Варяг" сдадут "Дальзаводу"

Во Владивостоке ОАО «Холдинговая компания „Дальзавод“» готовится к выполнению крупного госзаказа - ремонту флагмана Тихоокеанского флота (ТОФ) ракетного крейсера «Варяг». Как сообщил заместитель исполнительного директора ОАО Юрий Цой, в настоящее время ведутся переговоры с заказчиком.

Возможную сумму заказа господин Цой озвучить отказался, равно как и представители финподразделения ТОФ. Не ответил на данный вопрос и начальник отдела оборонной промышленности промдепартамента администрации Приморского края Геннадий Кива — по его словам, подобные сведения о ремонте военного корабля февральским президентским указом отнесены к гостайне. Вместе с тем господин Кива сообщил, что «Дальзавод» включен в перечень стратегических предприятий РФ как основная ремонтная база ТОФ. «Госзаказ на ремонт уже внесен в план на 2006 год. Деньги под него на флот еще не поступили, поэтому о сроках говорить рано», — пояснил он. Построенный на верфи украинского города Николаев в 1979—1983 годах ракетный крейсер «Червона Украина» был передан Тихоокеанскому флоту (ТОФ) 7 января 1990 года. Имя «Варяг» корабль получил 21 декабря 1995 года. 9 февраля 1996 года крейсер получил статус гвардейского. Полное водоизмещение корабля 11,3 тыс. т, длина — 186 м, ширина — 20,8 м, мощность двигателей — 110 тыс. л.с. «Варяг» способен разгоняться до 32 миль в час. Дальность плавания — 6,8 тыс. миль. Корабль оснащен орудиями АК-130 (до 350 выстрелов) и АК-630 (1,2 тыс. выстрелов), а также 16 ракетами «Вулкан», 64 ракетами «Форт» С-300Ф и 40 ракетами «Оса МА». Несет также 10 торпед ТА (533 мм). Помимо этого на борту находится вертолет «КА-25п». Экипаж крейсера составляет 476 человек. Напомним, в январе 2002 года на ОАО «ХК „Дальзавод“» было введено внешнее управление — предприятие возглавил арбитражный управляющий Александр Чавычалов, успешно выполнявший ранее аналогичную работу на швейной фабрике «Молодежная» в Партизанске и в АКБ «Банк Находка». Как сообщили „Ъ“ в администрации края, ему удалось увеличить объемы производства «Дальзавода» и сохранить квалифицированный персонал. С 2004 года ОАО построило несколько рыбодобывающих судов. В конце февраля 2006 года господина Чавычалова сменил Артур Бзаев. Господин Бзаев вчера был недоступен для комментария, но ранее подтверждал в местных СМИ готовность предприятия к выполнению планового ремонта «Варяга». Источник новости: Kommersant.ru