Новости - Новости судостроения



24.04.2023 - Van Oord делает следующий шаг к внедрению более экологичных видов топлива

Компания Van Oord  провела церемонию крещения два новых двухтопливных земснаряда с самозагрузочным бункером, которые созданы для работы на более экологичном СПГ.

Теперь Van Oord делает еще один большой шаг к внедрению топлива будущего. Пять метаноловых двигателей готовы к работе на морском судне Boreas компании Van Oord. Метанольные двигатели Wärtsilä 32 успешно прошли заводские приемочные испытания (FAT) и были переданы на верфь Yantai CIMC Raffles Shipyard (YCRO) в Китае. Сейчас они направляются на верфь, где в настоящее время строится мегасудно. Boreas сможет перевозить и устанавливать морские ветряные турбины следующего поколения мощностью 20 МВт, и ожидается, что они поступят в продажу в 2025 году.

Van Oord стремится сократить выбросы углерода и стать углеродно-нейтральным к 2050 году в соответствии с Парижским соглашением. Примерно 95% углеродного следа Van Oord связано с его флотом. Поэтому наибольший прогресс может быть достигнут путем инвестирования в декарбонизацию судов, а также в экологичные суда и альтернативные виды топлива. Boreas является примером энергетического перехода внутри Van Oord. Судно является первым в своем роде, работающим на метаноле будущего. Работа на метаноле уменьшила углеродный след судна более чем на 78%.

Поставка двигателей на метаноле является важной вехой для трех сторон YCRO, Wärtsilä и Van Oord и результатом успешного сотрудничества. Это первый заказ на новые двигатели, работающие на метаноле, для Wärtsilä. Компания Van Oord рада быть пионером новейшей технологии двигателей Wärtsilä, работающих на метаноле. Это демонстрирует общую приверженность компаний поддержке целей морской отрасли по снижению ее воздействия на окружающую среду.

Метанол представляет собой прозрачную бесцветную жидкость, растворимую в воде и биоразлагаемую. Он состоит из четырех частей водорода, одной части кислорода и одной части углерода и является простейшим членом группы органических химических веществ, называемых спиртами. Как судовое топливо метанол имеет много преимуществ. Метанол относительно недорог в производстве, широко доступен и прост в хранении. «Зеленый» метанол - еще лучший выбор из-за того, как он сделан. Лучшим вариантом был бы E-метанол: он производится из водорода из возобновляемых источников электроэнергии и повторно улавливаемого углерода, что делает его углеродно-нейтральным. Зеленый метанол является одним из потенциальных и наиболее многообещающих будущих кандидатов на топливо. Ожидается существенное развитие глобальной инфраструктуры поставок «зеленого» метанола.

Оффшорный ветер играет ключевую роль в достижении целей в области изменения климата во всем мире. Судно Boreas, способное установить морские ветряные турбины следующего поколения мощностью 20 МВт, готовит Van Oord к увеличению масштабов морской ветроэнергетики. Судно длиной 175 метров специально построено для перевозки и установки фундаментов и турбин на морских ветряных электростанциях. С первоклассным краном оно может поднять более 3000 тонн. Boreas имеет передовую систему домкрата, позволяющую судну работать в водах глубиной до 70 метров. Судно будет оснащено передовой технологией активного контроля выбросов (селективное каталитическое восстановление), чтобы свести выбросы NOx к абсолютному минимуму. Аккумуляторная батарея емкостью 5000 кВтч может выдерживать пиковые нагрузки и регенерировать энергию, чтобы еще больше снизить расход топлива (и соответствующие выбросы).