Новости - Новости судостроения



15.02.2024 - CMA CGM приняла первое судно в серии из 10 контейнеровозов с уникальным дизайном

Группа CMA CGM, глобальный игрок в области морских, наземных, воздушных и логистических решений, приняла CMA CGM Mermaid, первое судно в серии из 10 новых контейнеровозов вместимостью 2000 TEU, работающих на сжиженном природном газе (СПГ), которые будут постепенно развернуты в Средиземноморье и Северной Европе.

Эти новые контейнеровозы с оригинальной конструкцией, направленной на повышение их энергоэффективности и экологических показателей, присоединятся к флоту CMA CGM, насчитывающему около 620 судов, в том числе более 30 уже работающих на альтернативных источниках энергии. Эти суда будут выделять до -20% CO2 по сравнению с судном аналогичного размера, использующим традиционное морское топливо (нефть с очень низким содержанием серы).

Эта поставка является частью программы обновления флота CMA CGM, в которую группа инвестировала более 15 миллиардов долларов. Это приближает группу на один шаг к достижению цели «Чистый нулевой выброс углерода» к 2050 году. К 2028 году почти 120 судов будут работать на низкоуглеродных источниках энергии.

Новое поколение контейнеровозов, результат сотрудничества игроков отрасли. Эти суда, отличающиеся формой и архитектурой от обычных контейнеровозов, были спроектированы в тесном сотрудничестве с Chantiers de l'Atlantique, французской компанией, расположенной в Сен-Назере и всемирно известной своим опытом проектирования и строительства судов.

Датская инженерная фирма Odense Marine Technique (OMT) превратила концепцию в промышленный прототип.

CMA CGM поручила строительство судов верфи Hyundai Mipo Dockyard (HMD), расположенной в Южной Корее. Верфь номер один в мире по производительности контролирует каждый этап сборки контейнеровозов.

Наконец, французская компания GTT, эксперт в области технологий морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа, тесно работала над проектом проектирования и концепции газовой цепи и резервуара для хранения общей емкостью 1053 м3.

Это тесное сотрудничество между судовладельцем, инжиниринговой фирмой, поставщиком оборудования и всемирно известным производителем дало конкретный ответ на потребность в инновациях в военно-морской архитектуре и привело к появлению новой модели контейнеровоза с глубоко обновленным профилем и техническими характеристиками.

Будучи преисполнена решимости оптимизировать энергоэффективность во всей своей деятельности, компания CMA CGM решила изменить размеры этой новой серии судов. Одной из оригинальных характеристик конструкции является соотношение длины 204,29 м и ширины 29,6 м для улучшения гидродинамических и аэродинамических характеристик судна.

Это также первые суда флота CMA CGM с надстройками в передней части. Таким образом, расположенные спереди мостик и жилые помещения обеспечивают лучшие аэродинамические характеристики и большую грузоподъемность по сравнению с традиционной архитектурой.

Новая, почти перевернутая прямая носовая часть судна со встроенным носовым бульбом также обеспечивает лучшие гидродинамические характеристики и позволяет снизить расход топлива на 15% за рейс.

Эти суда работают на СПГ, источнике энергии с более низким содержанием углерода, чем обычное топливо, что снижает выбросы оксидов серы на 99%, выбросов оксидов азота на 92% и мелких частиц на 91%. При охлаждении до -161°C СПГ приводит в действие двигатель MAN мощностью 12 мегаватт. Эти двухтопливные суда также могут перевозить биогаз (-67% экв. CO2), полученный из биологических отходов, и конвертироваться в электронный метан (-85% экв. CO2), полученный из декарбонизированного водорода.

10 новых контейнеровозов также будут оснащены генератором переменного тока, соединенным с главным двигателем, который будет обеспечивать энергию, необходимую для питания бортовых электроустановок в море.

Последней выдающейся инновацией в этом новом поколении контейнеровозов является один из самых мощных топливных элементов на борту судна. Его планируется установить на последний из серии, поставка которого запланирована на январь 2025 года. Поскольку топливный элемент работает на водороде с энергетической мощностью 1 МВт, это судно будет иметь нулевые выбросы при стоянке у причала.

Модель с множеством технологий, разработанная для максимального повышения энергоэффективности и экологических показателей. Суда, наконец, стали более удобными и приятными для экипажа благодаря современным интерьерам.

Десять новых судов, которые будут переданы постепенно в период с февраля 2024 года по январь 2025 года, будут перевозить грузы на короткие расстояния, в основном в Северной Европе и Средиземноморье.

В период с апреля по июль шесть судов этой серии присоединятся к линии внутри Северной Европы и будут обслуживать порты Балтии и Скандинавии из узловых аэропортов Гамбурга и Бремерхафена. Еще четыре судна присоединятся к внутрисредиземноморской линии в период с конца сентября по конец ноября.

Эти суда, способные перевозить 45-футовые контейнеры, которые можно загружать на прицепы, представляют собой более энергоэффективную альтернативу автомобильному транспорту.

CMA CGM Mermaid отправится в путешествие в Северную Европу из Пусана в Южной Корее.