Новости - Новости судостроения



15.02.2024 - Компания VARD спроектирует и построит первый SOV для Cyan Renewables

VARD подписала контракт на проектирование и строительство современного гибридного сервисного судна (SOV) по индивидуальному заказу для тайваньской компании Cyan Renewables.

Cyan Renewables — первый в Азии владелец оффшорных судов для ветроэнергетики. Миссия компании Cyan, штаб-квартира которой находится в Сингапуре, — способствовать переходу мира к более экологичному будущему, будучи предпочтительным партнером как для разработчиков ветроэлектростанций, так и для операторов судов. Судно заключит долгосрочный контракт с Siemens Gamesa на строительство Hai Long No. 2, являющегося частью проекта Hai Long Offshore Wind Project, состоящего из морских ветряных электростанций Hai Long No. 2 и No. 3 на Тайване. Компания VARD получила право на проектирование и строительство SOV после тендера, проведенного среди других поставщиков.

Эта версия конструкции VARD 4 19 представляет собой универсальную платформу, предназначенную для сервисных операций Siemens Gamesa на морской ветроэлектростанции «Хай Лонг». Судно предлагает лучшие в своем классе характеристики обслуживания станций, а также высокоэффективные топливно-экономические решения и логистику. Проводится дальнейшая подготовка, чтобы обеспечить путь к операциям с нулевым уровнем выбросов.

Это гибридное дизель-электрическое судно спроектировано с использованием современной технологии постоянного тока и впервые совмещено с двумя выдвижными азимутальными подруливающими устройствами. Эти решения позволяют судну работать, используя только одну генераторную установку с регулируемой скоростью, помимо аккумуляторов, в расширенном окне рабочего профиля во время работы на ветроэлектростанции. Это, вместе с электродвигателями с постоянными магнитами для гребных винтов, обеспечивает энергоэффективность, наилучшие характеристики DP и снижение шума.

Судно разработано компанией Vard Design в Олесунне (Норвегия) в тесном сотрудничестве с Cyan Renewables и оснащено новейшими двигательными решениями, разработанными Vard Design. Решение особенно выгодно для региона, в котором будет работать судно, и судно специально создано для работы именно в этом районе.

Специализированная дочерняя компания VARD Seaonics поставит 30-метровый трап ECMC до рабочего места, расширяя ассортимент своей продукции полностью электрическими управляемыми трапами с компенсацией движения и функциями крана. Трап будет представлять собой версию трапа с фиксированным постаментом, грузоподъемностью 3 тонны, компенсируемой SWL 3D, и включает в себя грузовой лифт для поддержки эффективных логистических операций.

Высокотехнологичная дочерняя компания Vard Group Vard Electro участвует в проекте, предоставляя комплексные поставки оборудования SeaQ и экологически чистых решений, включая SeaQ Bridge. Vard Electro также предоставляет полностью интегрированный пакет электропитания и автоматизации с особым упором на эффективность работы.

Vard Interiors предлагает современные интерьерные решения и «зеленую» R-систему HVAC с целью создания хороших условий для жизни и работы на борту судна.

Судно будет построено, оборудовано, введено в эксплуатацию и передано с верфи Vard Vung Tau во Вьетнаме. Поставка запланирована на второй квартал 2026 года.

Характеристики судна: длина 85,5 метров, ширина 19,5 метров, полностью электрический трап ECMC компании Seaonics с компенсацией движения и функцией крана, 2 выдвижных азимутальных подруливающих устройства, подготовлено к альтернативным решениям с низким уровнем выбросов, транзитная скорость 13 узлов, размещение на борту 84 человек.