Новости - Новости судостроения



19.02.2024 - «Красное Сормово» оптимизировал судостроительный поток для лайнеров проекта «Карелия»

На нижегородском заводе «Красное Сормово»(входит в ОСК) оптимзировалия судостроительный поток. Как отмечается в сообщении предприятия от 16 февраля, изменения назрели из-за освоения новой серии пассажирских судов проекта 00840 «Карелия».

По данным завода, трудоемкость производственной программы предприятия в 2024 году выросла на 28% относительно прошлого года. Поэтому важно было повысить гибкость производства с сохранением нынешних темпов строительства судов проектов RSD59 и КСП01.
В итоге рабочей группой проекта была разработана оптимальная технология строительства для «Карелии». Она предполагает максимальное насыщение секций судна в секционный период, укрупнение корпусных конструкций в достапельный период, сокращение цикла стапельного периода формирования корпуса.
Помимо этого, на предприятии пересмотрели и план загрузки стапелей с учетом разных циклов постройки судов текущих проектов, в том числе оптимизировали график строительства сухогрузов RSD59. Также разработали цифровую модель контроля и сопровождения производства трубопроводов, уменьшили простои лимитирующего оборудования.
Ранее проект «Оптимизация судостроительного потока» завода «Красное Сормово» занял первое место среди предприятий ОСК в корпоративном этапе конкурса проектов производственной системы.
Напомним, контракт на строительство трех круизных судов проекта 00840 завод «Красное Сормово» заключил с "Государственной транспортной лизинговой компанией" (ГТЛК) в апреле 2023 года. Суда строятся в интересах компании «ВодоходЪ». Закладка головного судна состоялась 28 апреля 2023 года.
Согласно условиям контракта, завод «Красное Сормово»  обязуется сдать серию из трех судов в срок до 2026 года. Планируется, что первое судно начнет навигацию в 2025 году, второе и третье – в 2026 году.
Характеристики: разработчик проекта КБ «Вымпел», класс РКО – KM Ice I (hull, machinery) R3 AUT1 DE-Tier III Passenger ship, длина габаритная 131 м, ширина расчетная 13,8 м, осадка по КВЛ 2,9 м, осадка для прохождения под мостами 3,1 м, пассажировместимость 180 человек.