Новости - Новости судостроения



19.02.2024 - В Чили начинается строительство первого гибридно-электрического антарктического круизного лайнера

В Чили на верфи ASENAV началось строительство уникального исследовательского круизного лайнера, который строится как первый круизный лайнер с гибридной электрической силовой установкой и азиподами, построенный в Северной и Южной Америке. Круизный лайнер Magellan Discoverer, который должен быть сдан в 2026 году, специально предназначен для работы в Антарктиде.

Церемония резки стали для судна состоялась 8 февраля в Вальдивии (Чили).

Magellan Discoverer является продолжением более раннего новостроя Magellan Explorer, построенного на верфи, поставленной в 2019 году. Оба круизных лайнера продаются чилийской туристической компанией «Антарктика21». Компания стала пионером в уникальном предложении, согласно которому пассажиры доставляются на остров Кинг-Джордж. Подход «Воздух-море» позволяет избежать пересечения пресловутого пролива Дрейка, хотя круизные лайнеры оснащены стабилизаторами, разработанными специально для работы в бурных водах.

Новый Magellan Discoverer водоизмещением 6700 тонн будет оснащен гибридно-электрической силовой установкой с двумя главными двигателями MAN и генераторными установками. В качестве силовой установки будут использоваться агрегаты ABB Azipod, а судно будет оснащено системой хранения энергии с аккумуляторной батареей, разработанной Corvus Energy. Оператор подчеркивает, что это обеспечит более плавную и тихую работу.

Судно спроектировано так, чтобы максимизировать свои энергетические характеристики и снизить воздействие на окружающую среду. Например, лифты будут оснащены системой улавливания энергии торможения, которая будет подаваться в аккумуляторную батарею в дополнение к более широко используемой системе рекуперации отходящего тепла. Во всем гидравлическом оборудовании будет использоваться биоразлагаемое масло, а в системе судна — экологически чистые охлаждающие жидкости.

Длина круизного лайнера составит 308 футов (94 метра). Он будет соответствовать требованиям ледового класса Polar PC6 и стандартам выбросов Tier III. Максимальная вместимость 96 пассажиров, однако во время воздушно-морских круизов она ограничена до 76 пассажиров и максимум 67 членов экипажа.

Оба судна демонстрируют зарождающуюся тенденцию добавления роскоши к традиционному рынку исследовательских круизов. Новый Magellan Discoverer имеет 40 пассажирских кают, включая люксы, каюты повышенной комфортности и одноместные каюты, все с отдельными балконами. Всего будет шесть пассажирских палуб и помещений, включая обеденную зону, конференц-зал, комнаты, смотровой бар, тренажерный зал и сауну, а также уникальную лабораторию влажных наук. В конструкции также предусмотрена носовая смотровая площадка.

Первую антарктическую программу корабля планируется начать в декабре 2026 года.