Новости - Новости судостроения



18.05.2022 - Консорциум SABRE получила одобрение от ABS на проект бункеровщика аммиаком

Консорциум SABRE получил принципиальное одобрение (AIP) от американского классификационного общества ABS на проект бункеровщика аммиака.

Консорциум, в который входят A.P. Moller — Maersk A/S, Fleet Management Limited, Keppel Offshore & Marine, Maersk Mc-Kinney Moller Center for Zero Carbon Shipping, Sumitomo Corporation и ABS, недавно принял двух новых партнеров — японскую судоходную компанию Kawasaki Kisen Kaisha (K Line) и Морское и портовое управление Сингапура (MPA).

Во время Сингапурской морской недели 6 апреля консорциум с K Line и MPA подписал меморандум о взаимопонимании по развитию экосистемы бункеровки аммиака в порту Сингапура, крупнейшем бункеровочном порту в мире.

Это следует за технико-экономическим обоснованием, совместно запущенным консорциумом в марте 2021 года для развития цепочки поставок бункеров для аммиака в Сингапуре. В прошлом году консорциум определил потенциальные источники поставок аммиака и ориентировочные затраты, а также провел предварительное проектирование и оценку стоимости критически важной инфраструктуры, такой как танки для хранения аммиака и бункеровочные суда.

В частности, исследование предполагало развитие бункеровки аммиаком в два этапа, т. е. экспериментальную стадию перед масштабированием до коммерческой стадии, на основе набора прогнозов спроса на бункеровку аммиака.

С добавлением двух новых участников стороны будут опираться на текущие выводы и начнут опытно-конструкторские работы по созданию интегрированной цепочки поставок с целью начать бункеровку аммиака к 2030 году.

«Мы рассматриваем аммиак как важное топливо будущего, которое будет способствовать реализации декарбонизированного общества. Благодаря тесному сотрудничеству между партнерами-единомышленниками в прошлом году мы получили не только AiP для бункеровщика аммиака, но и огромные знания, как технические, так и коммерческие, о ключевых движущих силах и проблемах для создания сквозной цепочки поставок для бункеровки аммиака», — прокомментировал Кодзи Эндо, генеральный директор энергетического подразделения Sumitomo Corporation, - «Используя эти знания и добавив в Меморандум о взаимопонимании таких сильных партнеров, как MPA и K Line, мы уверены, что сможем значительно продвинуться в разработке и стать одними из первых, кто начнет бизнес по бункеровке аммиака в Сингапуре».

Партнеры по консорциуму намерены продолжать сотрудничество с различными заинтересованными сторонами морской отрасли и соответствующими сингапурскими министерствами и ведомствами для реализации первой в мире цепочки поставок аммиачного топлива.

Утверждается, что эти разработки соответствуют первоначальной стратегии Международной морской организации (IMO) по сокращению вдвое выбросов парниковых газов (ПГ) в судоходной отрасли к 2050 году по сравнению с уровнями 2008 года.

Ожидается, что аммиак, который не выделяет CO2 при сгорании, станет одним из наиболее многообещающих альтернативных судовых топлив, которые могут внести значительный вклад в сокращение выбросов парниковых газов в судоходной отрасли.