Новости - Новости судостроения



25.10.2022 - Сдан крупнейший в мире круизный лайнер, работающий на СПГ

Круизное подразделение MSC Group и французская судостроительная компания Chantiers de l’Atlantique объявили о поставке крупнейшего в мире круизного лайнера, работающего на СПГ, и одного из первых судов, использующих технологию топливных элементов.

Как сообщалось, церемония передачи MSC World Europa состоялась 24 октября в Сен-Назере. Судно имеет длину 580,3 метра и способно вместить 6762 пассажира с экипажем из 2138 человек.

Судно включает в себя экологичные характеристики, в том числе двухтопливную силовую установку на СПГ.

По данным компаний, по сравнению со стандартным судовым топливом, СПГ практически исключает выбросы загрязнителей воздуха, таких как оксиды серы и мелкие частицы, значительно снижает выбросы оксидов азота и обеспечивает сокращение выбросов CO2 до 25%.

СПГ также позволит разработать низкоуглеродное топливо и решения, такие как «зеленый» водород, синтетический СПГ и топливные элементы.

Кроме того, это первое в мире современное круизное судно, использующее технологию твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ), работающую на сжиженном природном газе. Судно оснащено демонстратором ТОТЭ мощностью 150 киловатт, который будет использовать СПГ для производства электроэнергии и тепла посредством электрохимической реакции.

Компании также подчеркнули, что установка станет испытательным полигоном для ускорения разработки технологии топливных элементов для современных круизных лайнеров. Кроме того, он предлагает потенциал для использования гибридных силовых установок в будущем.

Судно оснащено системой селективного каталитического восстановления (SCR), которая, как ожидается, сократит выбросы NOx на 90%, когда СПГ недоступен и судно должно работать на морском газойле.

Поскольку топливо СПГ обеспечивает аналогичное снижение, по оценкам партнеров, круизное судно будет готово соответствовать стандартам выбросов NOx уровня III Международной морской организации (IMO). Как и все новострои MSC Cruises, судно оснащено береговой электроэнергией, что сводит к минимуму использование двигателей в портах, где имеется необходимая инфраструктура.

MSC World Europa также включает в себя широкий спектр оборудования для оптимизации использования энергии по всему судну. К ним относятся интеллектуальная вентиляция и передовые системы кондиционирования воздуха с автоматическими контурами рекуперации энергии, позволяющие эффективно распределять тепло и холод по судну.

Он также будет оснащен усовершенствованными системами автоматического сбора данных для удаленного мониторинга энергопотребления и расширенного анализа, что позволит оказывать береговую поддержку в режиме реального времени для оптимизации эффективности работы на борту.

Между тем, церемония резки стали для однотипного судна MSC World Europa в тот же день. MSC World America станет четвертым новым флагманом, развернутым в регионе, и его планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году.