Новости - Новости судостроения



14.02.2024 - Крупнейшие компании объединяют усилия для разработки танкеров для перевозки сжиженного водорода

Зарождающаяся морская торговля сжиженным водородом получила большой импульс благодаря тому, что крупнейший судовладелец Японии объединился с крупнейшим судостроителем Южной Кореи и крупнейшим производителем нефти и газа в Австралии для изучения способов транспортировки топлива.

Mitsui OSK Lines (MOL) подписала необязывающий меморандум о взаимопонимании с HD Korea Shipbuilding and Offshore Engineering и Woodside Energy, а также с корейским владельцем Hyundai Glovis для совместного изучения разработки транспортных решений, обеспечивающих морскую транспортировку жидкого водорода в больших количествах.

Компании-участники изучат технологию, безопасность, конструкцию, эксплуатацию и экономику авианосца емкостью цистерн 80 000 куб. м с целью создания цепочки поставок сжиженного водорода в Азии и других регионах.

В настоящее время единственный в мире торговый перевозчик жидкого водорода, Suiso Frontier, имеет только один резервуар для хранения типа C с вакуумной изоляцией емкостью 1250 куб. м, и многие стороны по всему миру работают над созданием конструкций большей емкости для транспортируемого топлива при -253°С.

Если проект станет результатом Меморандума о взаимопонимании между корейской, японской и австралийской сторонами, то планируется построить и ввести в эксплуатацию дебютное судно к 2030 году.

Согласно концептуальному проекту, перевозчик сжиженного водорода будет использовать водород в качестве основного топлива.

В сентябре прошлого года MOL объединила усилия с владельцами - соотечественниками Nippon Yusen Kaisha (NYK) и Kawasaki Kisen Kaisha (K Line), а также с Kawasaki Heavy Industries и фирмой по производству промышленных газов Iwatani Corporation для совместной разработки водородных перевозчиков в новой компании под названием JSE Ocean.

Страна через Kawasaki Heavy Industries уже является пионером в морской торговле водородом, поставив Suiso Frontier, первый в мире перевозчик сжиженного водорода.

Базовая водородная стратегия Японии определяет водород как альтернативу ископаемому топливу, поскольку она нацелена на декарбонизацию. В стратегии Япония взяла на себя обязательство достичь 3 миллионов тонн водорода в год к 2030 году, 12 миллионов тонн в год к 2040 году и 20 миллионов тонн в год к 2050 году.