Новости - Новости судостроения



27.02.2023 - Самое большое в мире ро ро короткого плавания с роторными парусами

Люксембургская судоходная группа CLdN приняла в состав флота судно ро ро , которое будет обслуживать короткие маршруты MV Delphin, оснащенное двумя парусами с наклонным ротором.

В марте 2022 года судовладелец заключил контракт с финской компанией Norsepower, занимающейся экологически чистыми технологиями, на выполнение установки.

По оценкам Norsepower, с двумя роторными парусами размером 35 х 5 м эта технология обеспечит экономию топлива и сокращение выбросов от 7 до 10% для этого судна, в зависимости от маршрута.

MV Delphine — первое судно флота CLdN, оснащенное этой системой, и вернется в строй из Зебрюгге, Бельгия, 27 февраля.

Судно имеет грузоподъемность более 8000 метров и курсирует между Великобританией, Ирландией и континентальной Европой. По данным CLdN, это крупнейшее и одно из самых экономичных каботажных судов ро ро, работающих сегодня в мире, с выбросами 28 граммов CO2 на тонну перевозимого груза на километр пути.

Роторные паруса, которые можно установить на новые суда или модернизировать существующие, включают в себя модернизированную версию ротора Флеттнера, вращающегося цилиндра, который использует эффект Магнуса для использования энергии ветра для увеличения тяги. Решение полностью автоматизировано и определяет, когда ветер достаточно силен, чтобы обеспечить экономию топлива и выбросов.

Паруса также можно наклонять, что позволяет судну проходить под мостами и сохраняет эксплуатационную гибкость.

CLdN заявила, что в ближайшие месяцы она будет работать с отделом морских технологий Гентского университета для изучения характеристик парусов на MV Delphine.