27.02.2023 - |
Первый гибридный аккумуляторно-электрический экспресс-паром присоединяется к Norled |
Норвежский паромный оператор Norled AS принял в свой флот первый из двух гибридных аккумуляторно-электрических экспресс-паромов, построенных соотечественником OMA Baatbyggeri.
Поставка MS Frey последовала за успешным вводом в эксплуатацию дизель-электрических систем, интегрированных SEAM, норвежским поставщиком решений с нулевым уровнем выбросов для морской отрасли.
Летом 2023 года на судно также будет установлена аккумуляторная батарея. Судно должно быть введено в эксплуатацию в Согне в мае 2024 года вместе с однотипными судами.
В январе 2022 года OMA Baatbyggeri AS и Norled AS подписали соглашение о поставке двух гибридных аккумуляторно-электрических скоростных катеров. После доставки оба судна будут обслуживать маршрут между Согном и Фьорданом в Норвегии. Оба судна смогут работать полностью на электричестве на большинстве соединений, которые они будут обслуживать. Третье экспресс-судно для того же маршрута находится в стадии строительства и будет передано во Флоро Скиссбат компанией OMA.
В конструкции судна использована концепция комбинированного катамарана OMA. 30-метровое судно сможет перевозить 40-тонные прицепы или семь частных автомобилей в сочетании с 72 пассажирами.
Новые скоростные паромы изготовлены из стойкого к морской воде алюминия — прочного и легкого материала, необходимого для достижения энергоэффективности при сохранении высокой скорости и мощности. Этот материал на 100% пригоден для вторичной переработки.
Главной задачей для SEAM в этом проекте было решение проблемы веса, пространства и энергоэффективности.
SEAM инициировала полномасштабную переработку своей платформы системы питания e-SEA® Drive, чтобы решить эту загадку. Все, от отдельных аппаратных компонентов, архитектуры решения и программного обеспечения, было переоценено и обновлено, чтобы обеспечить удовлетворительное снижение веса и использование пространства на борту.
Компания заявила, что обновленная силовая платформа обеспечивает более высокую энергоэффективность, что, в свою очередь, снижает потребление энергии как при работе на дизельном, так и на электрическом топливе.
SEAM планирует интегрировать свою новую силовую платформу e-SEA® Drive в будущие поставки в сегменте экспресс-судов и изучает, как это решение можно использовать в других сегментах судов в будущем.
Ожидается, что в мае еще одно такое судно будет доставлено из Ома Баатбиггери в Норлед.