Новости - Новости судостроения



27.12.2022 - ВСРП ведет сборку корпусов катамаранов проекта HSC150B

На производственной базе Восточно-Сибирского речного пароходства (ВСРП), входящего в группу компаний (ГК) «Истлэнд», полным ходом идет сборка корпусов двух инновационных судов с динамической разгрузкой подводными крыльями. Как сообщает пресс-служба ГК, строящиеся суда названы «Сарма» и «Селенга» по названию двух ветров на Байкале, дующих с разных его берегов.

Несколько дней назад в Иркутск доставили очередные секции корпусов катамаранов, которые весной-летом 2022 года были заложены на судостроительном заводе «Вымпел» (г. Ярославль).

По завершению сборки корпусов судостроители ВСРП приступят к монтажу оборудования, обстроечным  работам, оснащению навигационным оборудованием, установке двигателей.

«Это уникальный опыт строительства таких судов не только в нашем регионе, но и в Российской Федерации. Эксплуатация катамаранов планируется в акватории озера Байкал и в истоке реки Ангара. В наших планах возобновление рейсов в Нижнеангарск и Северобайкальск. Свяжем два региона — Бурятию и Иркутскую область. Если катамараны покажут свою эффективность, то планируется их серийное производство», — заявил президент группы компаний «Истлэнд» Сергей Ерощенко.

Габаритная длина судна 38 метров, ширина 10 метров, водоизмещение 93,5 тонны, скорость 50 км/ч, дальность хода 700 км. Малая осадка существенно расширит географию перевозок , а также позволит осуществить безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег.

Пассажирские суда катамаранного типа с динамической разгрузкой подводными крыльями проекта HSC150B предназначены для скоростных пассажирских перевозок на магистральных речных и озерных линиях.

Договор на строительство двух инновационных пассажирских судов катамаранного типа проекта HSC150B с гидродинамическим принципом поддержания ССЗ «Вымпел», АО «Восточно-Сибирское речное пароходство»  и АО «Машпромлизинг» подписали 13 декабря 2021 года. Проектант катамаранов — нижегородское КБ «Си Тех».

Фото пресс-службы ГК «Истлэнд»

Назначение судов проекта HSC150B — скоростные пассажирские перевозки на магистральных речных линиях, озерах и водохранилищах разряда «М» Российского речного регистра. Тип корпуса – остроскулое судно с обводами катамаранного типа, с крыльевым устройством в носовой и кормовой частях корпуса. Преимущества проекта: мягкий ход и пониженное волнообразование, экономичность и экологичность, возможность посадки и высадки пассажиров на необорудованный берег.

Характеристики катамарана проекта HSC150B: водоизмещение 106 тонн; длина габаритная 36,7 м; ширина габаритная 11,4 м; осадка габаритная 1,4 м; скорость не менее 60 км/ч; дальность плавания не менее 1000 км; автономность 16 часов; пассажировместимость 148 человек.