Новости - Новости судостроения



24.01.2023 - FSG отправит MV Tennor Ocean в многодневный пробный рейс

MV Tennor Ocean, 210-метровый ро ро, строящийся на немецкой верфи Flensburger Schiffbau-Gesellschaft (FSG), отправилось в испытательный рейс из Фленсбурга в Бремерхафен.

Паром направился к пристани 3 Lloyd Werft. Во время его недельного пребывания там судостроители FSG проведут оставшиеся корпусные работы для оптимизации тактико-технических характеристик.

После этого MV Tennor Ocean должен отправиться в многодневный пробный рейс по Северному и Балтийскому морям. В рамках жестко запланированной программы будут проверены все технические системы и проведены морские маневры.

Уже во время рейса из Фленсбурга в Бремерхафен будет испытана складная мачта высотой 2,11 метра. Она была недавно разработана FSG для этого типа судов и позволяет проходить через Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. На этом водном пути высота мачты судна не может превышать 40 метров над уровнем воды.

Судно может вместить 279 грузовых прицепов на более чем 4000 метров полосы движения, распределенной по четырем палубам. Оно имеет конструкцию типа ро ро 4100, разработанную FSG, и уже несколько раз строился на верфи. Конструкция характеризуется особенно низким расходом топлива по сравнению с рынком и инновационной концепцией загрузки.

MV Tennor Ocean, заводской номер 782, строится для IVP Ship Invest, компании Ларса Виндхорста, основателя Tennor Holding.

FSG была приобретена Tennor Group Ларса Виндхорста еще в 2019 году в рамках реорганизации судостроительной компании, чтобы гарантировать, что бизнес останется на плаву, поскольку верфь столкнулась с финансовыми проблемами.

В следующем году компания получила свой первый заказ от IVP Ship Invest.

Контракт предусматривает строительство энергоэффективного ро ро парома и опцион на дополнительное судно. Как сообщалось, общая стоимость заказа составляет 140 млн евро (около $167 млн).

По мере того, как в 2021 году рынок судостроения начал оживать из-за ослабления воздействия COVID-19, компания начала получать новые заказы.

В частности, компания FSG получила заказ на строительство ролкерного судна с двигателем СПГ от австралийской судоходной компании SeaRoad. Первая сталь для судна была разрезана в мае 2022 года. Стоимость заказа составляет более 100 миллионов евро (107,3 миллиона долларов).

Паром должен быть передан SeaRoad в четвертом квартале 2023 года. Новое судно ро ро будет курсировать в проливе Басса между Девонпортом на острове Тасмания и Мельбурном (штат Виктория) на материковой части Австралии.

Верфь также работает над темой нулевого уровня выбросов, сочетая экологические и экономические аспекты специализированного судостроения.

В прошлом году верфь подписала Меморандум о взаимопонимании с канадской компанией Oceanex, занимающейся интермодальными перевозками, по инновационному дизайну климатически нейтрального контейнеровоза типа ConRo.

Вместе партнеры намерены исследовать использование альтернативных видов топлива, таких как аммиак, метанол, синтетическое и биотопливо, а также водород, а также технологии на их основе применительно к зоне деятельности Oceanex.