Новости - Новости судостроения



14.05.2021 - На балкер Sea Zhoushan установлены пять роторных парусов

Финская компания Norsepower объявила об установке пяти наклонных роторных парусов на борту строящегося в Китае нового балкера VLOC.

Новое судно под названием Sea Zhoushan принадлежит Pan Ocean Ship Management и будет зафрахтовано бразильской горнодобывающей компанией Vale.

Установка Rotor Sails знаменует собой первый раз, когда технология была установлена на новом судне и самом большом судне на сегодняшний день, на котором эта технология была реализована безусловно. Это также знаменует собой первую установку балкера.

VLOC являются одними из крупнейших перевозчиков железной руды в мире, а дедвейт Sea Zhoushan составляет 325 000 тонн. VLOC компании Vale обычно используются для транспортировки железной руды с рудников в Бразилии в Азию, и если этот пилотный проект окажется эффективным, в планах еще больше установок.

Роторные паруса Norsepower - это модернизированная версия ротора Флеттнера, впервые разработанного в 1920-х годах для обеспечения вспомогательной ветровой тяги к мощности двигателя. Сегодня они используются для оптимизации топливной экономичности и сокращения выбросов углерода. Согласно анализу Norsepower маршрутов, по которым судно будет торговать, компания оценивает повышение эффективности до 8%, что соответствует сокращению выбросов CO2 на 3 400 тонн в год.

«Мы рады работать с Vale и поддерживать их в максимальном увеличении движущей силы ветра для сокращения выбросов углерода и других выбросов, а также в обеспечении устойчивости цепочки создания стоимости в более широком смысле», - сказал Туомас Риски, генеральный директор Norsepower.

Установка включает пять роторных парусов высотой 24 метра и диаметром 4 метра, которые можно наклонять с помощью гидроцилиндров.

«Установка наших роторных парусов на первый VLOC демонстрирует, что наша технология адаптируется к различным рабочим профилям и типам судов», - добавил Риски, - «Поскольку операторы судов и фрахтователи стремятся обезуглероживать, ценность ветровой тяги как для модернизируемых, так и для новых судов неоспорима. Роторные паруса могут снизить расчетный индекс энергоэффективности судна (EEDI) и обеспечить соответствие судов требованиям завтрашнего дня в отношении приближающихся норм IMO по парниковым газам, а также в случае неизбежного роста цен на топливо по мере выхода на рынок новых видов топлива».

С момента своего основания в 2012 году Norsepower установила Rotor Sails на пяти судах, включая последнюю установку на SC Connector. С 2018 года танкер Timberwolf (бывший Maersk Pelican) эксплуатируется с двумя установленными роторными парусами, что обеспечивает подтвержденную экономию топлива в размере 8,2% в течение первого года эксплуатации. Среди других судов, на которых установлены роторные паруса - Viking Grace, MV Estraden и MV Copenhagen. В декабре 2020 года сообщали, что Norsepower подтвердила, что пять роторных парусов будут установлены на новом сухогрузе, но детали судна и оператора держались в секрете.

«Мы стремимся поддерживать внедрение экологически чистых технологий в судоходстве, чтобы гарантировать достижение целей устойчивого развития Vale», - сказал Родриго Бермелхо, технический менеджер по транспортировке в Vale, - «Установка пяти роторных парусов позволит максимально сэкономить топливо и выбросы. Мы работаем с Norsepower, чтобы сделать эту новую конструкцию максимально экологически чистой и добиться значительного снижения расхода топлива и выбросов CO2. Если пилотный проект окажется эффективным, предполагается, что, по крайней мере, 40% флота смогут использовать эту технологию, что приведет к сокращению почти на 1,5% годовых выбросов Vale от морского транспорта железной руды».