Новости - Новости судостроения



19.12.2014 - «Морское инженерное бюро – СПб» разработало два проекта железнодорожных паромов

ЗАО «Морское инженерное бюро – СПб» («МИБ-СПб») разработало два проекта железнодорожных паромов для линии Крым – Кавказ - CNF08A и CNF08B. Об этом сообщает пресс-служба бюро.

«МИБ-СПб» и Федеральное агентство морского и речного транспорта заключили контракт по разработке технического проекта железнодорожного пассажирского парома для линии Крым-Кавказ, приспособленного для перевозки пассажирских вагонов и пассажиров, а также других накатных грузов, с ледовой категорией Ice2 для обеспечения круглогодичной работы линии, 20 октября 2014 года.

Основные предпосылки создания и строительства новых железнодорожных пассажирских паромов сформулированы следующим образом:

• резко возросший грузо и пассажиропоток на линии Крым - Кавказ, с которым, особенно в пиковый сезон, не справляются существующие паромы;
• отсутствие паромов с возможностью круглогодичной перевозки пассажирских вагонов с пассажирами (на данный момент пассажиры, путешествующие железнодорожным транспортом, перевозятся отдельно от вагонов на автомобильно-пассажирских паромах);
• необходимость в паромах нового поколения, отвечающих самым современным требованиям по безопасности, особенно при перевозке пассажиров и опасных грузов;
• необходимость в паромах с максимально возможными характеристиками для линии Крым - Кавказ с целью удовлетворения повышенного спроса на грузо и пассажироперевозки;
• необходимость в паромах, которые, после строительства моста через Керченский пролив, смогут максимально эффективно работать на других черноморских линиях (Кавказ - Варна, Кавказ - Поти, Кавказ - Самсун и т.д.);
• нецелесообразность модернизации существующих паромов в виду их возраста, ограниченных функций, технического состояния и главных размерений, которые не соответствуют максимально возможным для линии Крым - Кавказ.

Железнодорожно-пассажирский паром для линии Крым-Кавказ с ледовой категорией Ice2, с возможностью перевозки пассажирских вагонов и их пассажиров проекта CNF08A имеет следующие основные характеристики:

Класс РС КМ Ice 2 R2 AUT1-ICS HELIDECK Ro-ro passenger ship;
Длина наибольшая - 149,99 м;
Длина по КВЛ - 145,76 м;
Ширина габаритная - 22 м;
Высота борта - 7,15 м;
Осадка по ЛГВЛ - 4 м;
Суммарная мощность ЭУ - 4080 кВт;
Скорость эксплуатационная - 12 уз;
Вместимость ж/д пассажирских вагонов (длиной 24,54 м) при перевозке с пассажирами - 15 шт.;
Вместимость ж/д пассажирских вагонов (длиной 24,54 м) при перевозке без пассажирами - 25 шт.;
Вместимость ж/д вагонов (длиной 12,02 м) - 55 шт.;
Вместимость по автопоездам (без ж/д вагонов) - 37 шт.;
Вместимость по легковым автомобилям (только) - 214 шт.;
Экипаж и обслуживающий персонал / резерв - 28/2 человек;
Пассажиры - 840 человек;
Автономность плавания по топливу - 10 суток.

Железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром для линии Крым-Кавказ с ледовой категорией Ice2, с возможностью перевозки пассажирских вагонов и их пассажиров и опасных грузов проекта CNF08B имеет следующие основные характеристики:

Класс РС КМ Ice 2 R2 AUT1-ICS HELIDECK Ro-ro passenger ship;Длина по КВЛ - 145,76 м;
Ширина габаритная – 22 м;
Высота борта - 7,15 м;
Осадка по ЛГВЛ – 4 м;
Суммарная мощность ЭУ - 4080 кВт;
Скорость эксплуатационная 12 узлов;
Вместимость ж/д пассажирских вагонов (длиной 24,54 м) при перевозке с пассажирами - 15 шт.;
Вместимость ж/д пассажирских вагонов (длиной 24,54 м) при перевозке без пассажирами - 25 шт.;
Вместимость ж/д вагонов (длиной 12,02 м) - 55 шт.;
Вместимость по автопоездам (без ж/д вагонов) - 52 шт.;
Вместимость по легковым автомобилям (только) - 312 шт.;
Экипаж и обслуживающий персонал / резерв - 28/2 человек;
Пассажиры - 840 человек;
Автономность плавания по топливу - 10 суток.

По предварительному расчету «МИБ-СПб» стоимость строительства паромов в ценах ноября 2014 года составит по проекту CNF08A: для головного судна – 2 млрд 45,1 млн руб., для серийного – 1 млрд 732,1 млн руб. Стоимость судов по проекту CNF08B для головного судна составит – 2 млрд 413,3 млн руб., для серийного – 2 млрд 84,9 млн руб.

В результате выполненного моделирования работы морских паромов из российских портов Черноморского региона на заданных линиях эксплуатации следует, что в среднем за эксплуатационный период: частота отправления пассажирских железнодорожно-автомобильных паромов типа CNF08A и CNF08B на линии Кавказ - Крым составляет два рейса в сутки, соответственно 700 круговых рейсов за эксплуатационный период; в случае использовании их на линиях Кавказ - Поти и Кавказ - Варна частота отправления этих паромов составит один раз в неделю на каждой из рассмотренных линий, соответственно по 50 круговых рейсов за эксплуатационный период.

Результаты выполненных эксплуатационно-экономических расчетов использования морского парома CNF08 при рассматриваемых коэффициентах загрузки судов 0,9, 0,8, и 0,7 следующие:

• пассажирский железнодорожно-автомобильный паром CNF08 при работе на линии Кавказ - Крым имеет сроки окупаемости капитальных вложений 3,3, 4,3 и 5,1 лет соответственно вариантам загрузки;
• пассажирский железнодорожно-автомобильный паром CNF08 при работе на линии Кавказ - Поти и Кавказ - Варна имеет сроки окупаемости капитальных вложений 7,5, 11,0 и 14,5 лет соответственно вариантам загрузки;
• средневзвешенные сроки окупаемости за нормативный период службы пассажирского железнодорожно-автомобильного парома CNF08 составляют 6,2, 8,8 и 11,1 лет соответственно вариантам загрузки.

Характеристики паромов позволяют их эксплуатировать на других черноморских линиях (Кавказ - Варна, Кавказ - Самсун, Кавказ - Поти и т.д.) при необходимости или после постройки моста через Керченский пролив, отмечается в сообщении.