Новости - Новости судостроения



16.06.2016 - На Балтийском заводе спустил на воду головной атомоход проекта 22220 «Арктика»

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 16 июня состоялся спуск на воду головного атомного ледокола проекта 22220 «Арктика», строящегося по заказу ГК «Росатом»,

 

В церемонии приняли участие: председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, генеральный директор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко, губернатор мурманской области Марина Ковтун, вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан, член Совета Федерации Федерального собрания РФ – президент Государственной полярной академии Артур Чилингаров, президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов и др.

«Арктика» построен на класс Российского морского регистра судоходства (РС), который является не только международно-признанным экспертом в области технического наблюдения за арктическими судами, но единственным в мире классификационным обществом, имеющим Правила классификации и постройки атомных судов. Символ класса РС: КМ? Icebreaker9 [2] AUT2-ICS EPP. 

Как пояснили в РС, «Арктика» это новый тип российских атомных ледоколов. Благодаря новому конструктивному решению судно сможет менять осадку, что позволит ему эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Наивысший по системе классификации РС арктический класс - Icebreaker9 - и мощность 60 МВт позволят ему продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м. Эти высокотехнологичные универсальные суда станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире. 

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 заложен на стапеле «А» Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в ноябре 2013 года. Он станет самым большим и самым мощным (60 МВт) атомным ледоколом в мире. Атомоход будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.

Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит три атомных ледокола проекта. Первый серийный ледокол проекта 22220 «Сибирь» был заложен 26 мая 2015 года.

Основные характеристики ледокола данного проекта: длина - 173,3 м, длина по КВЛ - 160 м, ширина - 34 м, ширина по КВЛ- 33 м, высота борта на миделе до ВП - 15,2 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33,54 тыс. тонн, экипаж универсального атомного ледокола - 75 человек.

Назначенный срок службы - 40 лет.

Срок сдачи головного судна проекта - декабрь 2017 года.

Универсальный атомный ледокол предназначен для: самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Конструкции корпуса, механизмов, оборудования и систем ледокола удовлетворяют требованиям «Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов» (МАРПОЛ 73/78) изд. 2000 г. с поправками (бюл. № 4-9, 2005 г.), а также требованиям РД 31.04.21-84 «Суда морские. Предотвращение загрязнения Северного морского пути сточными водами и мусором.