Новости - Новости судостроения



07.09.2020 - Первый гибридный паром в Эстонии начал работу

После успешного переоборудования паром Tõll стал первым гибридным пассажирским судном в Эстонии.

Во время работ по реконструкции, которые обошлись почти в 1,6 миллиона евро, TS Laevad, дочернее предприятие Таллиннского порта, установило на борту Tõll аккумуляторы.

Судовые аккумуляторы отныне позволят частично использовать электричество, что снизит количество используемого дизельного топлива и минимизирует загрязнение воздуха.

В частности, ожидается, что батареи сократят потребление дизельного топлива судном на 20%, что также сократит выбросы CO2 на 1600 тонн в год. Помимо выбросов снижаются также уровни подводного шума и вибрации.

Начиная со 2 сентября, пассажиры линии Виртсу-Куйвасту, между Муху и материковой Эстонией, обслуживаются паромом Tõll компании TS Laevad.

Яак Каабель, председатель правления TS Laevad, отметил, что модернизация Tõll является следующим шагом в повышении экологичности паромного сектора Эстонии, которому компания уделяет повышенное внимание в последние годы.

«Вот уже несколько лет мы работаем над полным отказом от использования ископаемого топлива на паромах в районе моря Вяйнамери и достижением цели по нулевым выбросам. Превращение Tõll в первое в Эстонии гибридное судно RoPax является важным шагом в этом направлении», - сказал Каабель, добавив, что, если решение с частичным питанием от батарей окажется эффективным и оправданным, другие новые суда компании последуют его примеру.

По словам Таави Ааса, министра экономики и инфраструктуры, весь транспортный сектор движется к достижению климатических целей, и TS Laevad, который предоставляет транспортные услуги между материком и островами, играет здесь важную роль.

«Амбициозные климатические цели ускоряют переход к более чистым технологиям и решениям. Первое гибридное пассажирское судно является эталоном развития всех паромных перевозок в Эстонии», - сказал Аас.

Компания TS Laevad осуществляет регулярное паромное сообщение между основными островами Эстонии Сааремаа и Хийумаа и материком. Флот TS Laevad включает пять паромов, из которых Tõll, Piret и Regula обслуживают линию Виртсу-Куйвасту, а Leiger и Tiiu - линию Рохукюла-Хельтермаа.

TS Laevad была первой компанией в Эстонии, которая применила дизель-электрическое гибридное решение на пароме, который курсирует с частыми ежедневными отправлениями и маневрами, в том числе в зимние месяцы - при минусовых температурах. Раньше аккумуляторная технология нигде в мире не использовалась на таком большом пассажирском пароме, работающем в таких ледовых условиях зимой.

Модернизация Tõll началась в 2019 году. Работы были выполнены компанией Baltic Workboats, выступающей в качестве генерального подрядчика, аккумуляторы были поставлены Corvus Energy, электрическое и автоматическое оборудование - Norwegian Electric Systems, а также было разработано гибридное решение для снижения пиковой нагрузки.