Новости - Новости судостроения



15.12.2021 - Havila выбирает оборудование Kongsberg для своего гибридного круизного лайнера

Норвежская круизная компания Havila Kystruten выбрала своего соотечественника - компанию Kongsberg Maritime (KM) для поставки двигателей и подруливающих устройств для нового круизного судна Havila Capella.

По условиям контракта KM поставит Havila Kystruten в общей сложности 16 газовых двигателей Bergen, в которых применяется изменяемая турбо-геометрия для обеспечения оптимального отклика на всех скоростях.

Известно, что газовые двигатели Bergen производят беспрецедентную топливную экономичность, составляющую около 50%. Сжиженный природный газ (СПГ), используемый в этих двигателях, снижает выбросы CO2 на 25% и NOx на 90%, помимо этого, двигатели способны обеспечить до четырех часов работы с нулевым уровнем выбросов, пояснили в КМ.

Как сообщалось ранее, Havila Capella использует топливо СПГ и аккумуляторную батарею для работы силовой установки и оснащено двумя азимутальными подруливающими устройствами в кормовой части и два туннельных носовых подруливающих устройства в носовой части, что дает судну хорошие эксплуатационные возможности.

Основным двигателем судна является установка KM Azipull-Permanent Magnet (PM) с L-образным приводом. Преимущество AZP-PM заключается в том, что она занимает меньше места при установке, поскольку двигатель расположен в пределах диаметра монтажного фланца.

«Точно так же технология постоянного магнита KM, используемая в туннельных подруливающих устройствах Havila Capella, сочетает компактность и удобство с низким уровнем шума, низкой вибрации и высокой производительностью. Быстрое время отклика туннельных подруливающих устройств на полную мощность увеличивает работоспособность и маневренность», - сообщили в КМ.

«Между тем стойки, поддерживающие центральный вал, предназначены для рекуперации части энергии завихрения, генерируемой гребным винтом, обеспечивая дополнительную тягу и повышая энергоэффективность корпуса судна. Кроме того, существенно снижается износ, поскольку двигатели с постоянными магнитами содержат меньше вращающихся компонентов».

Оттар Ристесунд из KM прокомментировал: «Мы очень гордимся тем, что принимаем активное участие в круизном судоходстве, которое находится буквально так близко от дома. Оснащение судов Havila Krystuten эффективными решениями с низким и нулевым уровнем выбросов помогает гарантировать, что этот замечательный пейзаж будет сохранен, чтобы другие могли наслаждаться его будущими поколениями».

Напомним, недавно построенное экологичное судно Havila Capella с гибридным двигателем будет работать на маршруте Берген-Киркенес вдоль норвежского побережья.

Судно является частью контракта Havila с министерством транспорта Норвегии на строительство четырех экологически чистых судов, которые будут работать на этом прибрежном маршруте.

«Наши приоритеты переплетены: дать нашим клиентам возможность насладиться самыми плавными, безопасными и впечатляющими круизами, сохраняя при этом уникальные морские места обитания у берегов Норвегии», - сказал Бент Мартини, генеральный директор Havila Krystuten., - «Мы благодарны Kongsberg Maritime за предоставление нам технологии, которая позволяет нам дарить нашим пассажирам незабываемые, обогащающие впечатления, одновременно сводя к минимуму воздействие на окружающую среду».