Новости - Новости судостроения



16.11.2022 - Дизель-электрический ледокол для «Росморпорта» заложен на ВСЗ

На площадке ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась церемония закладки киля ледокола  мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7. Судно проекта 21900М2 строится по заказу ФГУП «Росморпорт» для Балтийского бассейна в рамках государственного контракта. Об этом сообщил корреспондент «Морских вестей России».

Старт торжественному мероприятию по видеоконференцсвязи с площадки  XVI Международной выставки «Транспорт России» дал заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай.

«Это будет уже четвертый ледокол от Выборгского ССЗ. Более высокой мощности и ледового класса, чем предыдущие. В нынешних санкционных условиях мы можем надеяться на вас (коллектив предприя - прим. ред.)», - сказал Александр Пошивай.

Надежду на успешную будущую работу судна выразили руководитель ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин и гендиректор Выборгского ССЗ Александр Соловьев.

Новый ледокол будет способен: 

• обеспечивать самостоятельную ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных судов, буксировку судов и других плавучих сооружений; 

• самостоятельно перевозить грузы: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров; 

• вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, в том числе с использованием летательного аппарата вертолетного типа; 

• развивать скорость до 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м. 

• участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно-технических работ, в том числе по исследованию морского дна, тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи судам, терпящим бедствие и выполнении ряда других специальных работ на море.

Вертолетная площадка на борту обеспечит возможность посадки тяжелых вертолетов типа «Ка-32». 

Высокая степень автоматизации (AUT1-ICS) и применение компьютерной интегрированной системы управления обеспечат бесперебойную работу ледокола без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях и на центральном посту управления. 

По проекту новое судно способно принять на борт экипаж до 35 человек, а также до 22 человек спецперсонала. 

Ледокол будет построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При строительстве будет использован отечественный комплект оборудования пропульсивного комплекса: дизель-генератор и винторулевые колонки.