16.11.2022 - |
Дизель-электрический ледокол для «Росморпорта» заложен на ВСЗ |
На площадке ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась церемония закладки киля ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7. Судно проекта 21900М2 строится по заказу ФГУП «Росморпорт» для Балтийского бассейна в рамках государственного контракта. Об этом сообщил корреспондент «Морских вестей России».
Старт торжественному мероприятию по видеоконференцсвязи с площадки XVI Международной выставки «Транспорт России» дал заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай.
«Это будет уже четвертый ледокол от Выборгского ССЗ. Более высокой мощности и ледового класса, чем предыдущие. В нынешних санкционных условиях мы можем надеяться на вас (коллектив предприя - прим. ред.)», - сказал Александр Пошивай.
Надежду на успешную будущую работу судна выразили руководитель ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин и гендиректор Выборгского ССЗ Александр Соловьев.
Новый ледокол будет способен:
• обеспечивать самостоятельную ледокольную проводку и буксировку крупнотоннажных судов, буксировку судов и других плавучих сооружений;
• самостоятельно перевозить грузы: до 33 контейнеров на открытой части верхней палубы, в том числе есть возможность подключения 12 рефрижераторных контейнеров;
• вести ледовую разведку и поисково-спасательные операции с применением беспилотного авиационного комплекса, в том числе с использованием летательного аппарата вертолетного типа;
• развивать скорость до 17 узлов на чистой воде, работать в автономном режиме 40 суток, непрерывным ходом преодолевать сплошное ледяное поле толщиной до 1,5 м.
• участвовать в научно-исследовательских экспедициях, проведении подводно-технических работ, в том числе по исследованию морского дна, тушении пожаров, операциях по ликвидации разливов нефти, оказании помощи судам, терпящим бедствие и выполнении ряда других специальных работ на море.
Вертолетная площадка на борту обеспечит возможность посадки тяжелых вертолетов типа «Ка-32».
Высокая степень автоматизации (AUT1-ICS) и применение компьютерной интегрированной системы управления обеспечат бесперебойную работу ледокола без постоянного присутствия персонала в машинных помещениях и на центральном посту управления.
По проекту новое судно способно принять на борт экипаж до 35 человек, а также до 22 человек спецперсонала.
Ледокол будет построен в рамках Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. При строительстве будет использован отечественный комплект оборудования пропульсивного комплекса: дизель-генератор и винторулевые колонки.