22.11.2022 - |
Ballard установил топливные элементы на борту первого в мире водородного парома |
Канадский поставщик топливных элементов Ballard Power Systems установил два модуля топливных элементов мощностью 200 киловатт (кВт) на борту парома Hydra, которым управляет норвежская компания Norled.
Установка топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM) предваряет первые ходовые испытания судна, запланированные на декабрь 2022 года.
«Модуль FCwave™ — это действительно готовое к работе решение, обеспечивающее оптимальную замену обычных двигателей внутреннего сгорания на борту судов с нулевым уровнем выбросов», — прокомментировал Томас Теркильд Петерсен, менеджер линейки морских продуктов в Ballard Power Systems, - «Это мощный, адаптируемый двигатель в гибридной электрической системе, которая включает топливные элементы, работающие вместе с батареями, для обеспечения эффективной мощности с нулевым уровнем выбросов. На этом реальном примере мы можем помочь «демистифицировать» то, как мы упрощаем интеграцию технологии топливных элементов, которая все еще может быть совершенно новой для некоторых операторов судов. В двух словах, это действительно простое решение с нулевым уровнем выбросов».
Судно, которое должно стать первым в мире паромом, работающим на водороде, было передано в 2021 году. Он был спроектирован норвежской компанией LMG Marin по проектированию судов и построен на верфи Westcon.
Паром длиной 82,4 метра вмещает до 300 пассажиров и 80 автомобилей.
По информации Norled, судно класса DNV сможет развивать скорость 9 узлов с топливными элементами 2×200 кВт и генераторами и 2×440 кВт, которые будут питать подруливающие устройства Shottel. Паром оснащен резервуаром объемом 80 куб. м для хранения водорода.
Norled уже выбрал промышленную газовую и энергетическую компанию Linde для снабжения судна жидким водородом. Жидкий водород будет поставляться из нового электролизера Linde мощностью 24 МВт на химическом комплексе Leuna в Германии, который будет использовать технологию PEM для производства «зеленого водорода».
Ожидается, что паром, работающий на топливных элементах, сократит свои ежегодные выбросы углерода на 95%, по данным Norled.
Он предназначен для плавания по треугольному маршруту между Ельмеландом-Скипавик-Несвик в Норвегии.