Новости - Новости судостроения



22.11.2022 - Ballard установил топливные элементы на борту первого в мире водородного парома

Канадский поставщик топливных элементов Ballard Power Systems установил два модуля топливных элементов мощностью 200 киловатт (кВт) на борту парома Hydra, которым управляет норвежская компания Norled.

Установка топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM) предваряет первые ходовые испытания судна, запланированные на декабрь 2022 года.

«Модуль FCwave™ — это действительно готовое к работе решение, обеспечивающее оптимальную замену обычных двигателей внутреннего сгорания на борту судов с нулевым уровнем выбросов», — прокомментировал Томас Теркильд Петерсен, менеджер линейки морских продуктов в Ballard Power Systems, - «Это мощный, адаптируемый двигатель в гибридной электрической системе, которая включает топливные элементы, работающие вместе с батареями, для обеспечения эффективной мощности с нулевым уровнем выбросов. На этом реальном примере мы можем помочь «демистифицировать» то, как мы упрощаем интеграцию технологии топливных элементов, которая все еще может быть совершенно новой для некоторых операторов судов. В двух словах, это действительно простое решение с нулевым уровнем выбросов».

Судно, которое должно стать первым в мире паромом, работающим на водороде, было передано в 2021 году. Он был спроектирован норвежской компанией LMG Marin по проектированию судов и построен на верфи Westcon.

Паром длиной 82,4 метра вмещает до 300 пассажиров и 80 автомобилей.

По информации Norled, судно класса DNV сможет развивать скорость 9 узлов с топливными элементами 2×200 кВт и генераторами и 2×440 кВт, которые будут питать подруливающие устройства Shottel. Паром оснащен резервуаром объемом 80 куб. м для хранения водорода.

Norled уже выбрал промышленную газовую и энергетическую компанию Linde для снабжения судна жидким водородом. Жидкий водород будет поставляться из нового электролизера Linde мощностью 24 МВт на химическом комплексе Leuna в Германии, который будет использовать технологию PEM для производства «зеленого водорода».

Ожидается, что паром, работающий на топливных элементах, сократит свои ежегодные выбросы углерода на 95%, по данным Norled.

Он предназначен для плавания по треугольному маршруту между Ельмеландом-Скипавик-Несвик в Норвегии.