Новости - Новости судостроения



06.12.2022 - Сдан в эксплуатацию экологичный контейнеровоз Maersk Acadia

Jiangsu New Yangzi Shipbuilding Co., дочерняя компания китайской компании Yangzijiang Shipbuilding, поставила новый экологически чистый контейнеровоз Maersk Acadia вместимостью 3500 TEU.

Как сообщалось, церемония передачи состоялась 30 ноября на территории компании.

Судно является первым в серии из 10 новостроек, строящихся для японского судовладельца Lepta Shipping, совместного предприятия японской Nissen Kaiun и торгового дома Mitsui & Co. Компания подписала чартерное соглашение с датским судоходным гигантом AP Moller Maersk.

Как сообщается, Maersk Acadia имеет общую длину 200 метров, расчетную ширину 36,4 метра и расчетную глубину 20,6 метра. Он классифицирован ABS.

По словам судостроителя, этот тип судна может соответствовать последним требованиям Международной морской организации (IMO) к судоходству с нулевым уровнем выбросов. Конструкция включает в себя технологии, которые, как ожидается, будут соответствовать индексу энергоэффективности IMO (EEDI) III.

EEDI для новых судов был разработан с целью содействия использованию более энергоэффективного (менее загрязняющего окружающую среду) оборудования и двигателей. EEDI требует минимального уровня энергоэффективности на милю грузоподъемности (например, тонно-милю) для различных типов и размеров судов.

С 1 января 2013 года, после первоначального двухлетнего нулевого этапа, конструкция нового судна должна соответствовать эталонному уровню для своего типа. Уровень будет постепенно ужесточаться каждые пять лет, поэтому ожидается, что EEDI будет стимулировать постоянные инновации и техническое развитие.

В 2014 году КЗМС принял поправки к правилам EEDI, чтобы распространить сферу действия EEDI на газовозы, грузовые суда ро ро, грузовые суда ро ро; пассажирские суда ро ро и круизные пассажирские суда с нетрадиционной силовой установкой.

Эти поправки означают, что типы судов, ответственные за примерно 85% выбросов CO2 от международного судоходства, включены в международный режим регулирования.

Компания Maersk поставила перед собой цель свести к 2040 году нулевые выбросы по всему бизнесу. Компания также работает над достижением ощутимых краткосрочных целей к 2030 году, которые включают 50-процентное сокращение выбросов в расчете на один перевозимый контейнер во флоте Maersk Ocean по сравнению с 2020 годом и заказ только новых судов, которые могут эксплуатироваться на экологически чистом топливе.

Около месяца назад датская судоходная компания заказала еще шесть больших океанских судов, которые могут работать на зеленом метаноле. Maersk заказала в общей сложности 19 судов с двухтопливными двигателями, способными работать на зеленом метаноле. Контейнерный тяжеловес сказал, что, когда все 19 заказанных судов будут развернуты и заменят старые суда, они будут генерировать ежегодную экономию выбросов CO2 примерно на 2,3 миллиона тонн.